Словно сон иль горячечный бред – яростная погоня

Неопубликованный фрагмент романа «Деревия». Начало

https://author.today/reader/117076

1628764308-.jpeg

Дальнейшие события промелькнули стремительно – словно сон иль горячечный бред. То ли по причине неимоверной утомленности бешеной скачкой, то ли стресса. Воспоминания скомканные, обрывочные, но все же яркие как ночные фонари Ростова, откуда мы начали свой путь. Вот мы едем по степи. Верхом. С великолепной коляской и ее кучером распрощались – Клык щедро одарил его за оказанную услугу. Откуда-то опять появились ретивые оседланные кони… По степи разлился туман – он растворил в себе рельеф местности и мы вынуждены были сбавить ход. Овраги, ручейки, заросли кустов – приходилось останавливаться, всматриваться, намечать маршрут и двигаться дальше.

Да, действительно, туман был похож на обман, а еще веяло от него какой-то загадкой, даже тайной. Он словно разумное существо пытался сбить нас с пути, запутать, увести в сторону; кони медленно понуро бредущие, отдыхающие после прежней интенсивной работы, казалось, спали на ходу. -Оружие к бою, – скомандовал Клык.

-До Кудыбасовки всего ничего. Здесь возможны неожиданные встречи. Кордоны. Прорвемся, – четко отчеканил наш предводитель.

-Обязаны, – ответил Сила. Он поправил кобуру чудооружия, вытащил револьвер и удостоверился, что все патроны в гнездах. Отправил ствол восвояси, но не стал застегивать клапан, дабы быстро вытащить в случае чего… я последовал его примеру. -У меня и еще кое-какие игрушки имеются, – Клык подозвал жестом и извлек из карманов увесистую парочку очертаниями, напоменавшую… груши. Однако к фруктам они имели весьма опосредованное отношение – то были гранаты наподобие «лимонок».

-И когда ты все успеваешь?! – едва скрываемым восхищением спросил Сила.

-Учись, студент – профессором будешь, – таков был ответ. Не знаю, сколько прошло еще времени, но, наверное, не очень много. Туман понемногу раскрывал очертания предметов. Мы выехали на узкую извилистую проселочную дорогу, прорезавшую степь. -Вот он шлях на Кудыбасовку. Еще чуть-чуть и мы на месте, – торжественно возвестил Клык. – Кони передохнули – так пусть несут нас навстречу свободе!

И они, словно понимая человеческую речь, действительно ринулись во весь опор; поскольку магистраль была узкой, мы невольно выстроились цепочкой – возглавлял нашу кавалькаду, как несложно догадаться, Клык. Степь прорезала водная преграда – показавшаяся сперва узкой речка – оказалась довольно широкой и полноводной. Мы перешли на шаг – предстояло преодолеть мост, судя по внешнему виду весьма ветхий. «Что ж давай, братцы, по одному и аккуратно», – вынес вердикт Клык, бдительно осмотрев объект. Мы сторожко миновали переправу, утомленные кони получили возможность очередной передышки. Отдых перед последним броском. Казалось, ничего не предвещало неприятностей – хэппи-энд совсем близко. Но так бывает только в сказках, да в былинах… Они возникли будто бы из-под земли – с десяток всадников взяли нас в полукольцо. Полному окружению мешала река, к которой нас, по сути, прижали. Как раз слегка рассеялся туман, который они, видимо, использовали как дымовую завесу. Да еще и рельеф местности, который, несмотря на равнинность весьма коварен.

«Стоять! Не двигаться! Атаманская стража!» – донесся приказ, обращенный, разумеется, к нам. Внезапность ошеломила даже бывалого Клыка. В его глазах мелькнул нет, не страх… не обреченность, а скорее небывалое разочарование. Но буквально через мгновение черты лица заострились, ожесточились, глаза налились ненавистью и покраснели. «Круговая оборона, – бросил он почти шепотом ответный приказ. Мы стеснились, взяв Настасью в защитное кольцо. Даем несколько залпов и накидываем невидимки». «Живьем брать!», – голос командира «стражников» был уже заметно ближе.

-Вон он, голубчик! – Клык едва заметно указал на всадника, что отдавал приказы. Отрубаем голову, а там и хвост… -Пусть еще немного приблизиться, чтобы уж наверняка, – парировал Сила.

-Дайте мне тоже оружие, – ангельский голосок Настасьи потонул в грохоте залпов – Сила и Клык пальнули практически одновременно. Предводитель «стражников» кубарем слетел с коня, бедное животное завалилось на бок. Наши оппоненты опешили, они явно не ожидали встретить вооруженное сопротивление, думали взять нас тепленьких голыми руками. Они остановились, послышались короткие неразборчивые команды. Их отдавал уже другой человек – видимо заместитель павшего командира. Приказ был отдан и коням – они послушно легли на траву, а за ними как за бруствером расположились стражи закона, ощетинившись карабинами, взяв нас на прицел. И все это было произведено в мгновение ока. «Предлагаю сдаться!» – донесся грозный рык. – Считаю до…» Клык подмигнул, и мы все поняли без слов. Отработанным движением накинули плащи-невидимки, Сила и Клык ловко помогли это сделать Насте. Мы застыли, превратились в само внимание, жадно вслушиваясь в реакцию противной стороны. «Где они?», «Что за чертовщина!» – доносились обрывки фраз. «Може в балке какой сховались, вашь бродь» – высказал догадку один из служивых. «Чеботарев, Грищенко, Иванюков, Петрищев…», – дальнейшее мы не расслышали, но увидели, как четверо верховых цепью отправились видимо прочесывать близлежащую местность.

Остальные подняли коней и рассредоточились, пытаясь охватить большую площадь для наблюдения. В кольце, которым нас охватили, образовались изрядные бреши. «Туда», – указал шепотом Клык, и мы ринулись в одно из «окон». Благополучно прошли окружение, оторвались на некоторое расстояние… Как вдруг случилось непредвиденное – мы обнажились. То есть стали видимыми, специальные составы видимо теряли силу. Правда, видимость эта была не полной, размытой, но… «Вон они, гады!» – донесся радостный крик. А затем топот копыт. Нас обходили с двух сторон – наши кони, утомленные долгим переходом уступали своим наших соперникам, и при этом наша видимость стала полной! Клык в полуразвороте на всем скаку швырнул гранату. Охват с одного фланга ослаб, несколько всадников катались по земле, как и их лошади, которые жалобно ржали. Захлопали выстрелы, засвистели пули.

«Бей по коням, брать живыми! – раздалась новая команда. – Живьем брать “демонов”!». И вдруг… раздалась трескотня винтовочных залпов, но уже с другой стороны. Неизвестно откуда вынырнула невеликая, но яростная конная лава. Блеснули, клинки, у верхового, что шел впереди на пике пылал красный флажок. «Наши!» – сдавленным от радостного волнения голосом произнес Клык. Будто волчья стая налетели на наших преследователей всадники в подобии униформы серого цвета. Фактор внезапности стал и роковым исходом – скоротечный сабельный бой, точнее беспощадная рубка – в единственный, выверенный удар шашки вкладывалась вся ненависть к врагу… «Ну шо, хлопцы, высекли сволоту, – произнес с чувством исполненного долга тот, кто был у них за старшего – А вы хто будете?» – обратился он к нам, снисходительно, без всякой суровости, можно сказать, по-свойски. «Серожупанники» со своим «атаманом» разглядывали нас с любопытством.

«Вы, я так розумию, тикали от отех, – предводитель указал нагайкой на окровавленные тела. – Так они свое отбегали». Окружавшие нас «хлопцы» расплылись в улыбках – искренних, добрых, каких-то даже детских. «Ноги их здесь больше не будет, гадов! – продолжил несколько патетично командир. – Кардон на замке!» Он слегка прогарцевал перед строем своих бойцов, которые как-то незаметно выстроились в цепочку, а мы сгрудились в кучу напротив них. Наши кони нервно пряли ушами, и устало подрагивали, а их – радостно помахивали хвостами, весело скалили морды, обнажая белые крепкие зубы – видно итогом стремительной атаки верные боевые товарищи кавалеристов были довольны и готовы были, если надо, повторить ее вновь и вновь. Атаман (как прозвал его я), наверное, приготовился произнести что-то еще наподобие небольшой вдохновляющей речи. На мгновение он призадумался, как вдруг от строя конников отделился лихой усатый кавалерист и направил коня к нам. Он слегка привстал на стременах и прищурил глаза. -Васька! То ты, чи не ты! – возглас был радостным и удивленным.

-Петруха! Клык направил своего коня встреч и еще через пару секунд они заключили друг друга в объятия, хлопали по спинам, не вылезая из седел. Я заметил, как по лицу Настасьи мелькнула тень ревности, Сила чуть поддал коня вперед. -А меня, шо не признал? – обратился он к Петрухе со снисходительной усмешкой. -Силантий, Сила! Ты шо ж, бородищу для конспирации отпустил. То мои давнишние корешки, – обратился усач ко всем.

– Втекли, стало быть, от тех упырей к нам. На свободу! Ура, товарищи! И вот дальнейшее совсем уж проходило как в тумане. В сопровождении наших спасителей мы въехали на окраину не то села, не то маленького городишки. Из архитектурных шедевров хаты-мазанки с крышами крытыми соломой. Но над каждой гордо реяло красное знамя. Смеркалось. Мы остановились на постой у Петрухи. Наскоро поужинали и спать. «Завтра поутру отправляемся на ТО САМОЕ МЕСТО», – сказал мне, словно желая спокойной ночи, Сила.

Поднялись рано, едва забрезжил рассвет. Оседлали коней. Котомка со всеми принадлежностями для перемещения в будущее и свою реальность покоилась у меня за спиной словно крылья, не расправленные до поры. Клык и Настя вызвались нас сопровождать. «Надо попрощаться», – сказал он, и в глазах его читалось любопытство. Я качался в седле, словно в полудреме. Не знаю, сколько продолжался по времени этот завершающий бросок, хотя ехали мы неторопливо размеренно, будто бы растягивая удовольствие от общения с предрассветной, не пробудившейся еще степью. Она была нема и загадочна, и это ощущение усилилось, когда мы спустились в протяженную балку.

-Мы на месте, – торжественно возвестил Сила, – доставай свою волшебную палочку и вперед.

-А где же дерево? – изумленно вопросил я, таращась по сторонам.

-Глянь – он указал рукой долу. -Присмотревшись, я увидел лежавшее на земле бревно. «Он издевается, они решили меня разыграть…», – мелькнула мысль.

-Оно что… дрЕвнее? -Древней не бывает. От древности даже окаменело. Миллионы лет ему. Во как! Я спешился, подошел к объекту. Потрогал ствол руками. Действительно КАМЕНЬ, а не дерево, хотя чисто визуально бревно и бревно. С корой и прочим антуражем. Огляделся вокруг. Все приметы на лицо. Я присел на камень-дерево, выдохнул. Пора.

-Ну что, убедился! – раздался вновь голос Силы будто бы с небес. – Давай колдуй. -Сперва попрощаемся, – вступил в разговор Клык.

-Негоже так. Они спешились, мы заключили друг друга в объятья.

-Ты нас не забывай, – сказал Клык. Удачи!

-Нам будет тебя не хватать, – добавил Сила. Пора! Вновь произвожу действия, предначертанные великим волхвом и кудесником Всеславом. Те же дивные ощущения ПЕРЕНЕСЕНИЯ. Последнее, что я услышал в ТОМ МИРЕ изумленные слова Насти – «Он растворился!» – пропела она все тем же небесным голоском…

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи