Советы автомобилистам

Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Современные транспортные средства имеют разные системы управления двигателем, соответственно и различаются в устройстве некоторых систем и агрегатов. Опытные автовладельцы знают, что на легковушках с инжекторной подачей топлива ТО рекомендуется проводить по установленному регламенту.

Система ГРМ

Узел газораспределительного механизма отвечает за правильную подачу топливной смеси в цилиндры и своевременный вывод отработавших газов (после вспышки в цилиндре). Состоит из распределительного вала в головке и впускных, выпускных клапанов. Весь ГРМ неотрывно работает в паре с системой зажигания (коленчатый вал, блок шестерёнок трамблера). В классических вариантах советских автомобилей передача и совмещение крутящего момента от коленвала к распредвалу предавалась при помощи железной цепи.

Как правило, срок службы цепи не ограничивался установленными нормами. При её растяжении добавляли самодельные удлинители из трубок, делали новую натяжку и мотор продолжал нормально работать. В моделях с инжектором дело обстоит совсем по другому сценарию. В погоне за новыми разработками мощных и малошумных моторов автомобильные концерны разработали более продвинутые конструкции систем ГРМ.

Вместо цепи используется резиновый ремень на основе крепкого каучукового материала и ниточной оплётки. Секрет заключается в том, что средний срок «жизни» ремня ГРМ 120 тысяч километров. Но так, как при его обрыве может возникнуть необходимость капитального ремонта всего двигателя, завод изготовитель рекомендует производить его замену через каждые 70 000 км. А также нельзя забывать в паре с ремнём, проводить замену натяжного ролика. Если в двигателе что-то свистит или сильно шелестит, это на 100% скоро заклинит натяжной ролик. Это в том случае если ремень заменили, а роли забыли. Катайтесь, не ломайтесь.

Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.