Стивен Кинг и "Зловещие мертвецы".

1629970622-35e6d2ccf1c9e176d0dc6597857543d0.jpeg

Вообще к сочетанию хоррора и комедии в 70-х и 80-х относились весьма прохладно, более того не принимали такое сочетание пока зрители не показали своей симпатии к такому действию. Но всё же как это часто бывает нужен был какой-то внешний авторитет, который бы помог боссам больших кинокомпаний обратить свое внимание на такой сценарный ход. Таким авторитетом был Стивен Кинг.

Его привыкли в 80-х воспринимать исключительно как короля хоррора, но оказалось, что его амплуа куда шире чем просто пугать своих читателей. Но всё же даже он не допускал в своих произведениях смешения двух таких далеких друг от друга жанров — хоррора и комедии. Пока не столкнулся с кинофраншизой «Зловещие мертвецы».

Сэм Рэйми хотел работать в жанре комедии, но это требовало гораздо больше финансовых затрат, чем хоррор, славившийся во все времена своей дешевизной и не столь большой привлекательностью для критиков, многие из которых предпочитали не иметь с ним никакого дела (как говорится: «себе дороже», можно было подмочить себе репутацию). Поэтому ему пришлось попробовать себя в хорроре. И него «зашло», у него получилось. Хотя он и не планировал с самого начала смешать два почтенных жанра.

Когда же это произошло, его разнесли в пух и прах, и многие зрители, и многие критики. Но тут вмешался Стивен Кинг, сказавший свое веское слово в защиту кинофраншизы, самих её идеи и фабулы. Чего никто от него не ожидал. Многие думали, что и он окажется в числе тех, кто отвергнет франшизу «Зловещие мертвецы».

Её хотели просто запретить и даже уничтожить в виду большого количества сцен насилия и жестокости. А не просто потому что у Сэма Рэйми поднялась рука на соединение хоррора и комедии. Её во многих странах запрещали к прокату.

Несмотря на казалось бы, разгромную критику и коммерческий нокдаун (маленький бюджет первого фильма франшизы позволил ей выжить и не потерпеть фиаско, дела были хуже некуда), франшиза воспрянула благодаря Стивен Кингу, сказавшему, что на он и хоррор чтобы пугать. Казалось бы, простая истина, но сказанная авторитетным человеком вовремя и к месту, она может поменять отношение к целому жанру.

Стивен Кинг обратил внимание на сам талант Сэма Рэйми как рассказчика, который за копейки может сделать так, чтобы вы по-настоящему испугаетесь. Как вообще что-то может «выйти за рамки», если в этом есть смысл. Не просто испугать, но и обратить внимание на такое явление как «бесовщина», «потусторонний мир», «оккультизм», «сатанизм» и т.п., столь популярные в поп-культуре и обыденной повседневности.

Если это всё вымысел, то почему к «грубым ужасам» так критично подходят. Ведь сам жанр за себя говорит, разве нет? Если уж пугаться, то так, чтобы можно было почувствовать, как это — иметь дело с настоящей нечистью, желающей убить как можно больше людей?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи