Тематические задания по русскому языку для 3 класса. Задания на повторение пройденного материала. Часть 1.

 

1.     Задание третьего уровня. Подчеркнуть в словах гласные буквы, поставить ударение и поделить слова на слоги. К примеру: ё\жик (,,ё,, и ,,и,, - гласные, ударение падает на ,,ё,,).

Утро, паутина, листья, огоньки, повар, бублики, дорога, гора, лыжи, лодки, окуньки, дубрава, огороды, письма, пауки, олень, прыжки.

2.   Задание третьего уровня. Внимательно прочесть слова и подчеркнуть в них буквы, которые звучат мягко и которые являются согласными.

Медведь, животное, Юлия, снегирь, огоньки, тополь, коньки, рисую, Юрий, смотрю, юноши, олень, письмо, чаща, боль, жизнь.

3.   Задание второго уровня. Прочитать слова и выписать в столбик: в левый – гласные буквы, а в правый – согласные.

Одуванчик, земляника, верблюдица, снежинка.

4.   Задание третьего уровня. Написать цифрами количество звуков в словах и количество букв.

Вьюга (буквы _, звуки _), платье (буквы _, звуки _), зверь (буквы _, звуки _), ёлка (буквы _, звуки _), маленькая (буквы _, звуки _), широкая (буквы _, звуки _), лось (буквы _, звуки _), ягода (буквы _, звуки _).

5.    Задание третьего уровня. Прочитать каждое слово внимательно, вспомнить правила  вставить пропущенные слова.

Хорош..й, щ..ка, волч..та, уж..н, снеж..нка, ш..рокий, св..ча, ж..знь, задач.., ёж..к, малыш.., ч..сто, ош..бка, луж.., площ..дь, нож.., рыж..й, ч..до, ч..жой, ч..й, кувш..н, ч..йка.

6.   Задание четвёртого уровня. Каждое слово надо изменить и записать в столбик так, чтобы оно отвечало на вопрос – какой? И в каждом изменённом слове требуется подчеркнуть сочетание букв – чн-.

Мука, кирпич, бутылка, дача, ночь, встреча, потолок, чулок, сказка, яйцо, молоко, сливки, скука, замок.

7.    Задание третьего уровня. Прочитать текст и в пропусках слов, вписать сочетание –чн- или же –чк- .

Первыми ру..ами были обы..ые пало..к из дерева. Ими царапали буквы на об..ых доще..ах. древние египтяне ру..у делали из трубо..к. в эту трубо..у вставляли тростино..у. по ней просачивались чернила.

8.   Задание третьего уровня. Прочесть каждое слово внимательно и подчеркнуть то, которое переносить нельзя.

9.   Книга, Яша, якорь, яма, чиж, слои, лейка, кошка, поезда, Ирина, узор, Евгений, ложка, цветы, чиж, чайка, ежи, майка, вилка, поезда, юла, ёлочка, Алёна, слой, мост, азбука.

10.                   Задание четвёртого уровня. Требуется изменить каждое слово так, чтобы оно стало означать несколько предметов или животных. Эти слова надо записать в столбик.

Друг, брат, перо, звено, соловей, воробей, муравей, ручей, крыло, колос.

11. Задание третьего уровня. Записать слова так, чтобы они были поделены для переноса. Пример: ра-дость.

Деревня, льдинка, обезьяна, здоровье, половодье, даль, крылья, семья, соловьи.

12.                    Задание третьего уровня. Перечеркнуть в словах лишнюю букву.

(М, м)инск, (З, з)орька, (Д,д)ружок, (С,с)толица, (Р, р)ека, (С, с)обака, (М, м)урка, (И,и)ван, (М, м)арина, (Н, н)ёман, (П,п)ланета, (О, о)зеро, (К,к)ошка, (К,к)орова, (Г,г)ород.

13.                    Задание пятого уровня. Поделить представленный текст на логические предложения. Исправить в словах ошибки. Проставить запятые.

В клетке кролик он смешной кролик белый его завут снижок он любит марковку и хлеб он очень ласковый.

14.                    Задание третьего уровня. Вставить в слова пропущенные буквы.

В..р..бей, с..нтябрь, д..журный, б..рёза, пр..рода, д..р..га,мес..ц, р..бята, за..ц, л..гушка, ош..бка, гри.., тру.., сне.., ря.., ду.., моро.., зу.., обу..ь, лоша..ь, кру.., ска..ка, голу..ь, арбу.., лё..

********
********

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

Полезные советы на все случаи жизни. Листай журнал, подписывайся и пополняй копилку знаний. Блокнот советов на ЛиРу - https://www.liveinternet.ru/users/sovet7ya/profile, по рубрикам