Что было бы, если бы она вышла за него замуж…

1610889565-male-model-4887349-1920.jpeg

Вы никогда не задумывались над тем, что было бы, если бы вы вышли замуж не за своего теперешнего мужа, а за другого? Того, из юности…

Танька до замужества ещё не доросла, но у неё уже был свой парень. Правда, отношения у них были какие-то странные. Она видела, что очень нравится Пашке. Но также понимала, что на первом месте у него не она, а друзья.

Возможно, во всё виноват его горячий темперамент и отцовские гены горца. Но от этого ей легче не становилось. Как только на город опускались сумерки, она занимала пост у окошка и, прислушиваясь к каждому звуку, ждала. Ждала, когда раздастся стук копыт по мостовой и тишину нарушит крик:

– Таняяя! Выходи!

Танька молниеносно вскакивала со стула и бежала к выходу. Ей даже не надо было переодеваться, так как она уже давно облачилась в потёртые джинсы и мальчишескую рубашку.

Она знала, что Пашка, если и приедет, то только верхом на лошади. А это значит, что они опять будут скакать по ночным улицам, вызывая удивление у прохожих и слыша вслед гневные восклицания водителей. Ведь не каждый же раз прямо перед твоим носом возникает круп лошади с всадником!

Удивительно, но никаких поползновений на её девичью честь не было. Где-то в глубине души она малость жалела об этом. Ведь 17 лет – самый что ни на есть подходящий возраст, чтобы любить и быть любимой.

Пашку она любила. Наверное… Недаром же она завела календарик, в котором отмечала дни, когда Пашка радовал её своим присутствием. Правда, тот календарик выглядел так же, как многоквартирный дом в 2—3 часа ночи. Когда почти все уже спят, и только в 4—5 окнах горит свет.

Вот это-то пять «окошек» и были теми счастливыми днями, когда Пашка вызывал Таньку на свидание. Хотя свиданиями эти странные встречи назвать было трудно. Самое большое, что мог позволить себе Пашка, это поцелуи. От них у Таньки кружилась голова, подкашивались ноги и… хотелось большего. Но это большее не наступало.

Зато Пашка всегда с увлечением рассказывал о своих приключениях. О том, с кем и где он подрался, сколько часов просидел в «кутузке». Танька знала по именам всех его друзей, хотя была знакома только с двумя. И то – шапочно, когда те, как верные оруженосцы, всюду следовали за своим хозяином.

Сначала Танька думала, что он её стесняется, раз приезжает только по ночам. Но нет, он всё же познакомил её со своей мамой и сестрой. Танька до сих пор помнит, с каким удивлением и непониманием смотрела на неё Пашкина мама. Её взгляд как бы говорил, мол, каким образом ты, девочка, затесалась в эту компанию?

Танька раз за разом представляла себе, как она выйдет за Пашку замуж, какие красивые будут у них дети… Но тот не торопился делать Таньке предложение. Но вместо этого он, в который уже раз, рассказывал во всех подробностях, как кому «врезал», сколько выпил, как добрался до дома, об чью голову сломал свою гитару.

Неизвестно, чем бы закончились его похождения, если бы не призыв в армию.

Танька честно проводила «своего парня» в армию. Честно ждала целых полгода. Но когда Пашка вновь и вновь продолжал описывать и свои самоволки, и наряды вне очереди, и гауптвахту, у Таньки словно пелена сошла с глаз.

Она представила Пашку, который будет днями и ночами пропадать у друзей. Который будет драться, выясняя отношения на кулаках. Так же, как вёл себя его отец – горец по крови и убеждениям. Вспомнила его мать, тихую, затюканную мужем женщину, в платочке, с потухшим взглядом.

Представила себя на её месте: в платочке, длинном платье, сидящей в окружении чумазых ребятишек. Её отпрысков!

Она впервые подумала о том, что Пашка из многодетной семьи. И скорей всего, так же, как и его отец, потребует от Таньки каждый год рожать. Конечно, она любит детей. Но не на столько, чтобы стать инкубатором по вынашиванию младенцев.

Да и не готова она стать вдовой. А что так и будет – она нисколько в этом не сомневалась. Ведь безбашенный Пашка навряд ли захочет поменять свою вольную, полную приключений жизнь, на скучную, супружескую.

Да, Танька не забудет те скачки по ночному городу. Но это останется в памяти просто светлым пятном из её юности.

Татьяна Ивановна улыбнулась и аккуратно закрыла свой старенький, потрёпанный жизнью дневник…

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор