Что делать если ребенок капризничает?

1590407385-8223897053237859-1.jpeg

Капризы начинаются со слов «не хочу», «не надо», «не буду» и тд. После таких слов наступает неуправляемость. Малыш может бросать и ломать игрушки, а после и начать драться. Как поступать в таком случае?

Нужно осознать, что страшного ничего не происходит. Такой период может застать от 2 до 4 лет. Называют его переходным и в таком возрасте чадо учиться самоутверждению. Он хочет все делать сам.

Единственный выход — перестать постоянно повторять «нельзя», убрать бьющиеся предметы и загородить розетки мебелью. Создать те условия, которые не будут порождать желание добиться своего.

Поводом для всплеска эмоций может послужить все: приучение к горшку, нелюбимая еда, испачканные вещи, одевание без желания, укладывание ко сну. Произойти это может даже на прогулке, где он падает на пол и бьется ногами.

Как поступать в такой ситуации? Исследовательница из Англии советует проследить за ребенком и сделать все, чтобы он не причинил себе вреда. Это все. Не нужно пытаться привести его в себя криком и угрозами. Так можно сделать еще хуже. Малыш сам не понимает, что с ним происходит и в приступе ярости может нанести себе повреждение. Чтобы этого не произошло нужно соблюдать спокойствие и придерживать его.

Никогда не нужно показывать ребенку, что после его агрессии он может что-то выиграть. Отказывая, твердо стоять на своем. Если истерика началась перед выходом на улицу, нужно подождать пока чадо успокоится, спокойно одеть и отправиться на прогулку.

Если ребенок не прекращает плакать

Человек ко всему привыкает. Родителям может показаться, что плач малыша уже привычное для него дело и перестать реагировать. Это не правильно. Дети плачем показывают свой страх, обиду, неуверенность в своих силах. В такие моменты лучшим  действием будет поддержка.

Не каждый каприз является капризом и это нужно научиться определять. Алиби родителя никак не пострадает, а вот отсутствие поддержки в момент резких эмоций оставит свой отпечаток.

Рассмотрев и изучив плачь, можно научиться правильно жалеть. Объяснять, обнимать и быть рядом – главная задача.

Если дерется и не делится игрушками

Такое поведение является составляющим переходного периода. Не раз можно услышать на детской площадке «не дерись, не бросай, не ломай».

А кто знает рассказ с постановы клоуна? Клоун играл с лошадкой и говорил детям: «Дети, сейчас лошадка будет бежать и только не говорите Гоп, чтобы она не становилась на задние ноги». И ребята при любой возможности начинали выкрикивать эту фразу. О чем это говорит? О том, что любой запрет может послужить провокатором действия.

Правильно будет направить к новому действию. Если малыш начал ломать машинку нужно объяснить, что машинка для того, чтобы её катать. А поломка может привести к тому, что её придется выкинуть.

Вместо фразы «не бей Анечку лопаткой» повлияет фраза «лопатка для того, чтобы копать».

Для того, чтобы игрушки не были причиной раздора нужно воспитать правильное отношение. Если родители привыкли формировать дух соперничества, то пытаться объяснить, почему нужно делиться бесполезно.  Дети будут воспринимать такой жест, как проявление слабости.

Игрушки – это собственность ребенка. Его составляющая. И ему тяжело отдать свое, так как он не знает сможет ли получить его обратно.

Когда ребенок добрый, отзывчивый, но игрушками не делиться, можно воспользоваться ласковой фразой «разреши Ярославу поиграть чуть-чуть твоей игрушкой, я уверенна вам понравится играть ей вместе».

Главное – общение. В три года только начало понимания того, что можно играть вместе, жить мирно и не применять агрессию, чтобы добиться желаемого. Нужно быть рядом и предлагать свою поддержку. Тогда проблемы переходного возраста пройдут в более спокойной форме.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор