Электромобили продолжают свою эмансипацию

Человечество не мыслит свою жизнь без автомобилей и постоянно пытается их усовершенствовать, вот и сейчас мир стоит на пороге очередной автомобильной революции. Нет, Вы не подумайте, что автомобили исчезнут, нет, они перейдут на следующий этап в своей эволюции. Мир окончательно планирует перейти  на так называемую зеленую технологию, которая будет сочетать в себе  два  направления: автономное вождение и полностью электрические автомобили. Автономность повышает эффективность вождения и использования аккумулятора, в то время как электромобили резко сокращают выбросы, затраты на топливо и техническое обслуживание.

 

Несмотря на очевидность этих фактов, в автомобильной промышленности  мнения  по поводу лучшего способа продвижения вперед разошлись. Скептики считают, что технология самостоятельного вождения будет серьезно влиять на радиус действия электромобиля и ухудшать качество аккумуляторов; Оптимисты полагают, что усовершенствование технологий, вероятно, разрешит эту проблему.

 

Раскол проявился в устоявшихся автопроизводителях, которые выбирали разные пути. Ford Motor Co. планирует запустить технологию самостоятельного вождения в 2022 году, но в первую очередь на гибридных автомобилях. Испытания компании показали, что компьютеры и датчики, приводящие в действие автономное вождение, могут сократить диапазон электромобиля более чем на 50%. Между тем, единственные автономные автомобили, которые Volkswagen AG планирует построить, это полностью электромобили. Компания начнет полевые испытания в том же году.

Так выглядит: 

"Volkswagen Sedric – перспективное беспилотное такси для автономных транспортных систем"

Новые  исследования электрической  энергии показали, что  дальность поездки электромобиля  может составлять менее 15% для городского вождения и всего 5% для пригородного вождения. То есть стирается практически граница между   автономным вождением и электромобилями.

В основе проблемы самостоятельного вождения автомобилей заключается в том, что трудно воспроизвести человеческое понимание зрения и звука. Даже с новейшей технологией распознавания изображений компьютеры изо всех сил пытаются сделать то, что люди инстинктивно делают: понять небольшие, но бесчисленные  изменения, происходящие на дороге, в режиме реального времени.


Но прогресс не стоит на месте, компьютеры могут использовать другие входы, такие как радиоволны (через радар) или лазеры (через  лидар ), которые вы, возможно, видели на опытных автомобилях с самостоятельным вождением, обычно считаются решающими. Они должны выступать наружу, чтобы проецировать лазеры за пределы кузова автомобиля и, таким образом, «ощущать» окружающие препятствия, даже когда автомобиль движется с большой скоростью. 

Но необходимая выпуклость ограничивает аэродинамическую форму автомобиля, увеличивая количество энергии, необходимой для вождения, и тем самым снижая расстояние, на которое электромобиль может проехать при полном заряде. Кроме того, бортовые компьютеры должны анализировать тысячи изображений каждую секунду, которые захватываются лидарами, чтобы помочь принять решение о вождении. Даже с современными компьютерными технологиями это отнимает много энергии. Комбинация датчиков и компьютеров действительно разряжает аккумулятор электромобиля быстрее, чем если бы водитель был за рулем.

 Лидары и компьютеры лучше справляются со своей задачей, потребляя все меньше и меньше энергии. В случае с  компьютерами, где  микросхемы изготовлены на заказ, которые могут выполнять конкретный анализ изображений, необходимый для автономного вождения, способны снизить потребление энергии на 50% или более по сравнению с традиционными микросхемами для обработки графики. Они, вероятно, еще  будут улучшаться, а это означает, что еще более снизится потребление энергии, а значит и соответственно увеличится пробег элекромобиля.

Более того, такие компании, как китайская современная Amperex Technology Co. Ltd., крупнейший в мире производитель аккумуляторов, разрабатывают аккумуляторы, которые могут служить 3 млн.км. (1,25 миллиона миль) или 16 лет. Это значительное улучшение по сравнению с современными батареями, на которые распространяется гарантия 150 000 миль или восемь лет. В случае широкого применения эти новые аккумуляторы могут означать, что владельцам автомобилей не придется сильно беспокоиться об ухудшении качества аккумулятора.

Как было уже написано выше, мир планирует перейти на зеленую технологию, поэтому скорее всего мы будем видеть на улицах наших городов автомобили  с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, а это могут только автомобили использующие.


Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи