Автомобиль Eifelland Type 21 – это один из самых необычных болидов Формулы-1, созданный в партнерстве с дизайнером Луиджи Колани.
Основателем проекта Eifelland стал немец Гюнтер Хеннеричи - успешный бизнесмен и поклонник автоспорта. Гонщиком был брат-близнец Гюнтера – Хайнц Хеннеричи, который участвуя во Второй Мировой войне потерял левую руку, но остался верен автоспорту и продолжал гоняться.
Гонщицей была и третья жена Гюнтера – Ханнелоре Вернер, ради которой Хеннеричи в 60-е годы даже основал собственную команду в Формуле-2. Пилотом стал и внук Хайнца – Марк Хеннеричи.
Имея определенный бюджет, Гюнтер Хеннеричи активно использовал автоспорт для рекламирования собственного бизнеса и спонсировал ряд пилотов и команд в Формуле-2 и Формуле-3.
Одним из пилотов, которого поддерживал Гюнтер, был немецкий гонщик Рольф Штоммелен. Для него Хеннеричи приобрел в 1970 году болид BrabhamBT30, на котором Рольф выступал в европейском чемпионате Формулы-2.
Одновременно, Рольф Штоммелен выступал за команду Auto Motorund Sport в чемпионате Формулы-1. В 1970 году он гонялся в Ф1 на болиде Brabham BT33. А в сезоне 1971 года его болидом стал Surtees TS7 и TS9, но Рольф Штоммелен был очень недоволен характеристиками болидов и результатами гонок.
И тогда Гюнтер Хеннеричи решил не платить какой-то команде Ф1 за участие Рольфа в ее составе, а потратить рекламный бюджет на свою собственную команду, созданную специально под Рольфа Штоммелена. Гюнтер был воодушевлен идеей национальной команды Формулы: немецкий пилот в немецкой команде на немецком болиде в Формуле-1.
И в 1972 году создал гоночную команду Формулы-1 Team Eifelland Caravans. Команда была названа в честь гор Эйфель, недалеко от которых родился Гюнтер Хеннеричи. Команда Eifelland стала первой конюшней Формулы-1 из Германии с 1962 года, когда чемпионат покинула фирма Porsche.
Технической возможности и времени для создания собственного болида с нуля у Хеннеричи не было, поэтому Гюнтер приобрел гоночный болид March 721.
Автомобиль March 721 был весьма оригинальным болидом Ф1 с передним антикрылом, расположенном высоко и за что названное «подносом». Этот болид стал дальнейшим развитием March 711, разработан Робином Хардом и Джеффом Фелизом для сезона 1972 года. Автомобиль имел монокок из алюминия, классическую двухрычажную подвеску всех колес, реечное рулевое управление, дисковые тормоза на всех колесах. Колесная база – 2438 кг, колея колес – 1524 мм, масса – 560 кг.
Силовая установка на March 721 – 8-цилиндровый двигатель Ford Cosworth DFV с развалом блока 90 градусов и 4 клапанами на цилиндр (DOHC). Мотор имел рабочий объем 2993 см3 (размерность цилиндров 85,7 х 64,8 мм), систему впрыска топлива и развивал в тот сезон примерно 450 л.с. при 10 000 об/мин. Коробка передач – 5-ступенчатая Hewland FG400.
Гюнтеру Хеннеричи досталось клиентское шасси March 721/4 (команда Eifelland выступала только с одним болидом). Для модернизации машины был приглашен известный немецкий дизайнер Луиджи Колани, для которого это стал первый опыт работы над болидом класса Формула-1. Так родился гоночный болид Eifelland Type 21.
Созданный Луиджи Колани болид Eifelland Type 21 выглядел очень необычно для Формулы-1: вместо переднего антикрыла-«подноса» - крупный и объемный элемент с двумя небольшими воздухозаборниками, традиционного заднего антикрыла не было, а вместо него была цельная конструкция, плоскость которой начиналась еще с середины болида и затем переходила в крыло сзади.
Оригинально был выполнен обтекатель кокпита. Он имел плавные округлые формы в стиле других работ Колани, спереди был ярко выраженный воздухозаборник, каналы которого затем по бокам огибали кокпит. Воздухозаборники были и по бокам от головы гонщика.
Другой особенностью болида Eifelland Type 21 было расположение единственного зеркала заднего вида на высоком пилоне по центру машины прямо перед пилотом.
Но предсезонные тесты выявили ряд проблем с новым болидом. Машине не хватало прижимной силы, двигатель быстро перегревался, т.к. боковые радиаторы оказались в аэродинамической тени плоскости над ними.
Гоночный дебют команды и болида Eifelland Type 21 состоялся 4 марта 1972 года на втором этапе чемпионата мира Формулы-1 – на гран-при Южной Африки. К этому времени от ряда элементов от Колани уже отказались и автомобиль получил стандартное для March 721 переднее антикрыло-«поднос» и обычное отдельное заднее антикрыло. От проекта Колани остались лишь оригинальная форма обтекателя кокпита и расположение зеркала на пилоне перед пилотом.
По итогам квалификации, Рольф Штоммелен стал лишь 25-м из 27 пилотов, а гонку закончил на 13-м месте.
Второй гонкой для Eifelland Type 21 была гонка Чемпионов (Race of Champions), которая состоялась 19 марта и не входила в чемпионат Формулы-1. Штоммелен выступал на машине под номером 66, а передняя часть болида вновь была изменена. На старте Рольф стоял на 12-й позиции, а на финише гонки был 11-м.
Следующим был третий этап чемпионата Формулы-1 – гран-при Испании. Машина вновь была модернизирована и обрела свой окончательный облик. Передняя часть была выполнена в стиле болида March 721G: плоский широкий нос и небольшие антикрылья по бокам носа. Радиаторы охлаждения двигателя были закрыты боковыми понтонами.
В Испании Рольф стоял на старте 17-м, но сошел с гонки на 15-круге в результате аварии. После этого Штоммелен принял участие еще в 6 гонках Формулы-1. В Монако Рольф смог финишировать 10-м, на следующем этапе в Бельгии стал 11-м, а во Франции – 16-м.
На этапе в Великобритании Рольф повторил свой лучший результат за рулем болида Eifelland Type 21 – приехал на финиш 10-м. А на домашнем этапе в Германии доехать до финиша ему не удалось – подвела электрика.
Перед гран-при Австрии Гюнтер Хеннеричи, у которого были финансовые проблемы из-за пожара на его фабриках, продал свою команду Ф1. Но на старт гран-при Австрии Рольф Штоммелен еще вышел. На старте он был 17-м, а финишировал на 15-м месте. И это была последняя гонка команды Eifelland.
Итог выступлений команды Eifelland в Формуле-1: участие в 8-ми гран-при Ф1 и только 10-е место на финише. Ни одного очка в сезоне 1972 года Рольф Штоммелен так и не получил.
Новые владельцы команды передали Рольфу Штоммелену в счет задолженности по зарплате болид Eifelland Type 21 вместе с двумя запасными моторами, который затем при посредничестве Берни Экклстоуна, продал машину команде Hexagonof Highgate.
За эту команду 22 октября 1972 года на гонке «World Championship Victory Race», которая не входила в чемпионат Формулы-1, на болиде Eifelland Type 21, который был переименован в March 721, дебютировал Джон Уотсон.
Бывший болид Eifelland Type 21 позволил Джону Уотсону стартовать 10-м из 38 пилотов, а на финише он был 6-м. В следующей гонке Уотсон попал в аварию, повредил машину и больше в гонках она участия не принимала.
Поврежденную машину в 1976 году выкупил Эрвин Дерихс, бывший механик Рольфа Штоммелена в команде Eifelland. В 2002 году Эрвин начал реставрацию болида Eifelland Type 21 и спустя 8 лет восстановленный болид был продемонстрирован на ретрогонке на Нюрбургринге.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.