Honda S500 – первый серийный легковой автомобиль Honda

выпуск16-Honda-S500

           Родстер Honda S500 - это первый серийный легковой автомобиль компании Honda. Это дорожный автомобиль, двигатель которого можно было раскрутить до 12 000 оборотов в минуту. Это первый автомобиль Honda, который принял участие в гонках. 

            Дебют прототипа  Honda S500 состоялся 25 октября 1962 года на 9-м Национальном автошоу в Харуми в компании еще двух автомобилей – опытного родстера S360 и прототипа грузовика T360.

Honda-S500-autoshow-1962

            Впервые показанный на выставке родстер Honda S500 – это дальнейшее развитие первого опытного S360, но с более крупным мотором объемом 492 см3 мощностью 40 л.с. и 37 Нм. 

           Про опытный родстер Honda S360 можно прочитать здесь https://paypress.ru/опытный-родстер-honda-s360-самый-первый-легковой-автомобиль-honda-8828

            Серийное производство родстера Honda S500 началось в октябре 1963 года, всего через 4 месяца после запуска в серию грузовика кей-класса Honda T360.

            Применение на S500 мотора объемом более 0,36 литра лишило автомобиль статуса кей-кара и положенных налоговых льгот. Поэтому в итоге отказались и от других ограничений для этого класса.

            Колесную базу по сравнению с опытным родстером S360 увеличили до 2000 мм, а длину до 3300 мм. Удлинили задний свес, что не только увеличило объем багажника, но и улучшило внешний облик родстера. До 1430 мм увеличилась ширина машины.

Honda-S500-1963

            Серийный автомобиль сохранил стайлинг прототипа S360, но получил цельные хромированные бампера (передний – с развитыми клыками), зеркала заднего вида расположили на передних крыльях дальше от лобового стекла. Хромированные шильдики «Honda» на передних крыльях сдвинули ближе к колесным аркам.

Honda-S500-1963-rear

            Общие обводы красивого кузова, овальные передние фары и круглые задние фонари, форма решетка радиатора и расположение по ее углам указателей поворота, хромированные накладные петли крышки багажника, даже дизайн колесных колпаков – практически идентичны прототипу S360.

            В течение 1963 года родстер Honda S500 лишилась «клыков» на переднем бампере и получил колеса иного дизайна.

            Складной матерчатый верх вручную складывался позади салона и прикрывался чехлом. Существует версия, что Сиохиро Хонда не смог найти фирму в Японии, которая могла изготовить складную крышу нужного качества, поэтому крыша в сборе поставлялась из Великобритании, где были очень популярны компактные 2-местные родстеры. В поднятом положении крыши приемлемую обзорность назад обеспечивало большое стекло тента. А для снижения завихрений воздушного потока в салоне при опущенной крыше, Honda S500 имела подъемный дефлектор на верхней кромке лобового стекла.

Honda-S500-series2-soft-top

            Автомобили Honda S500 (как и опытные S360) часто окрашивались в красный цвет. Но чтобы покрасить свой автомобиль в красный цвет, Соихиро Хонда тоже вступил в спор с правительством Японии. Согласно действующим тогда законам, в красный и белый цвета окрашивались только машины для государственных учреждений, а остальным  эти цвета использовать  было запрещено. Соихиро хотел сделать свой автомобиль именно красного цвета и вступил в дискуссию с властями, требуя отмены этого ограничения, ведь в других странах таких запретов не было. И смог убедить власти в этом – запрет был снят.

            Серийный родстер получил новую переднюю панель. Приборный щиток из полированного металла стал длиннее, а большие круглые спидометр и тахометр (красная зона начиналась с отметки 9500 об/мин) были расположены ближе друг к другу. Блок кнопок, стереосистема и другое дополнительное оборудование было вынесено на большую центральную консоль, а рычаг коробки передач располагался на высоком центральном тоннеле. Руль с тремя металлическими спицами и тонким деревянным ободом подчеркивал спортивный характер первого легкового автомобиля Honda.

Honda-S500-interior

            Компоновка машины тоже осталась прежней: рамная конструкция, легкий кузов из стеклопластика, двигатель расположен спереди продольно и привод на задние колеса.

            Серийный родстер Honda S500 получил еще более мощный мотор, чем имел прототип 1962 года. Рабочий объем рядного 4-цилиндрового двигателя AS280 увеличили до 531 см3. Это по-прежнему был мотор с двумя верхними распредвалами (DOHC) и 4 карбюраторами Keihin, по одному на каждый цилиндр. Мощность двигателя – 44 л.с. / 33 кВт при 8000 об/мин, максимальный крутящий момент – 45 Нм при 4500 об/мин. Максимальные обороты мотора – 12 000 об/мин.

            В отличие от опытного родстера S360, серийный автомобиль получил 4-ступенчатую механическую коробку передач. Но S500 унаследовал от прототипа S360 уникальную схему трансмиссии – крутящий момент на ведущие колеса передавался при помощи цепной передачи.

            Трансмиссия автомобиля Honda S500 была устроена следующим образом. Перед задними колесами на раме располагался редуктор, который передавал крутящий момент от кардана на вал, расположенный поперек машины. Причем, родстер не имел традиционного дифференциала. На концах этого вала устанавливались звездочки цепной передачи.

Honda-S500-chassis

            Сами задние колеса имели независимую подвеску и крепились на продольном рычаге с расположенным на конце амортизатором и пружиной. И каждое ведущее колесо приводилось своей зубчатой цепью от того поперечного вала со звездочкой у основания рычага подвески заднего колеса.

            Такая схема позволила сдвинуть ближе к салону топливный бак автомобиля (его объем 23 литра) и увеличить объем багажника компактного родстера.

            Подвеска передних колес тоже была независимой, торсионной. Колеса – 13-дюймовые с шинами размером 5,2``x13 дюймов. На всех колесах применены барабанные тормоза.

            Рулевое управление – реечного типа, передаточное отношение 15,0:1. Благодаря короткой колесной базе, минимальный радиус разворота равнялся 4,3 метра. Как утверждалось в рекламе, автомобиль Honda S500 обладал отличной маневренностью, а для параллельной парковки было достаточно свободного пространства на 1,4 метра больше длины машины, т.е. 4,7 метра.

Honda-S500-series2-rear

            Снаряженная масса компактного родстера составляла 725 кг. 44-сильный мотор разгонял Honda S500 до скорости 130 км/ч. Цена машины в 1963 году в Японии составляла 459 000 иен (или 1275 долларов). В качестве опции для родстера предлагалась съемная жесткая крыша из стеклопластика.

            Серийное  производство родстера Honda S500 продолжалось недолго, и уже в сентябре 1964 года их выпуск был прекращен, уступив место новому S600, за которым последовал Honda S800. За весь период было изготовлено 1363 экземпляра Honda S500.

Honda-S500-1964-тираж

            Несмотря на малый период производства и тираж, первый автомобиль Honda успел принять участие в гонках. Причем не в самой Японии, а в Европе. Два родстера Honda S500 с опционной жесткой съемной крышей приняли участие в ралли-марафоне «Спа-София-Льеж» 1963 года.

            Бельгийцы Анри Кернетт и Жан-Пьер  Гайетт получили автомобиль под номером 78. Этот экипаж должен был самостоятельно обслуживать машину во время гонки и дошли до финиша, преодолев все 6 000 километров марафона. Но не уложились в положенное время.

Honda-S500-rally-1963

            Вторая машина получила №58. Эта Honda имела японский экипаж в составе Нобуо Кога и пилота Джичи Сузуки. Во время гонки этот экипаж попал в аварию, которая закончилась трагически – погиб находящийся за рулем Сузуки. Штурман Нобуо Кога серьезно не пострадал.

            Кстати, в следующем году Кернетт и Кога объединились и выступили одним экипажем за рулем следующей модели Honda – автомобиле Honda S600.

Honda-S500-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи