Выпустив на рынок купе Hyundai Tiburon, корейская компания нацелилась на совершенно новый для себя сектор рынка. И рекламируя свою новую модель Tiburon, в компании сделали ставку на автоспорт.
С купе Tiburon компания Hyundai планировала дебютировать в мировом чемпионате по ралли. Согласно требованиям WRC Formula-2, для омологации спортивного болида, компании необходимо было изготовить не менее 500 экземпляров дорожных машин этой модели.
С целью снижения массы автомобиля, компания Hyundai начала эксперименты по созданию купе Tiburon с кузовом из алюминия. В 1997 году был показан концепт-кар Hyundai Tiburon Aluminium Body, который имел кузов, полностью выполненный из алюминия.
В декабре 1997 года, в честь 30-летнего юбилея компании Hyundai, дебютировала облегченная версия Hyundai Tiburon Special. Эта модель продавалась только на внутреннем рынке и стала культовой моделью в Южной Корее.
Ради снижения массы купе было изменено около 300 деталей, а многие кузовные панели (кроме крыши и боковой панели) были выполнены из алюминия. Масса Tiburon Special снизилась до 1135 кг – на 25 кг меньше базового купе. 2-литровый двигатель мощностью 156 л.с. и 5-ступенчатую «механику» с короткой главной передачей заимствовали от купе Tiburon 2,0 TGX.
Подвеску колес еще раз перенастроили, применили другие амортизаторы производства Sachs, оригинальные литые 15-дюймовые колесные диски производства Momo, шины Kumho Mach 700 размером 205/50 VR15. В результате легкий Hyundai Tiburon Special разгонялся до 225 км/ч, а для набора 100 км/ч требовалось 7,3 секунды – Special стала самой быстрой в семействе Tiburon.
Купе Tiburon Special получили уникальную окраску кузова с двумя полосками по центру машины. На выбор предлагалось три цвета кузова: голубой или красный и белые полосы, или черный цвет кузова и полоски желтого цвета. Эти полосы на кузов наносились не краской, а изготовлялись из специальной липкой ленты. Машины в исполнении Special тоже получили высокое заднее антикрыло, а выхлопная труба имела овальную форму.
Уникальные элементы отличали и салон купе Hyundai Tiburon Special. Вместо стандартного рулевого колеса с подушкой безопасности применили 4-спицевый руль Momo с ободом из дерева и без подушки безопасности (диаметром 360 мм). Рычаг коробки передач венчала рукоятка из натурального дерева, тоже производства Momo.
Тираж серии Tiburon Special – всего 500 экземпляров, из которых в розничную продажу поступило только 374 автомобиля. А остальные 126 облегченных купе Tiburon Special поступили в автоспорт и стали базой для создания гоночных болидов для ралли или шоссейных кольцевых гонок.
Но еще более эксклюзивным было купе Hyundai Tiburon Special RT-X, построенное в 1998 году компанией Proto Motors на базе стандартного Special. Технически это тот же 156-сильный 2-литровый Tiburon Special, но с оригинальным внешним обвесом.
Модернизированные машины полностью перекрашивались и лишались фирменной черты серийных купе Tiburon Special – двух полосок вдоль кузова. Вместо серийных колес Momo можно было заказать оригинальные колесные диски. Тюнинг-пакет Proto RT-X (кодовое название PS-1) можно было установить и на базовое 150-сильное купе Tiburon 2,0 DOHC, и на версии SRX и TGX.
Стоимость тюнинг-пакета Proto RT-X составляла 7-8 миллионов вон, что было довольно дорого. Поэтому большим спросом на рынке Южной Кореи он не пользовался, и его выпуск прекратили уже в 1999 году. Всего компанией Proto Motors было изготовлено от 20 до 39 экземпляров Hyundai Tiburon в исполнении RT-X.
Подробнее про купе Hyundai Tiburon первого поколения здесь https://paypress.ru/hyundai-tiburon-эффектное-купе-в-честь-30-летнего-юбилея-компании-hyundai-8802
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.