Lancia Kappa – спортивный бизнес-седан по-итальянски

Выпуск17-Lancia-Kappa

          Седан Lancia Kappa – это автомобиль бизнес-класса, который в августе 1994 года сменил Lancia Thema. Заводской индекс модели «Type 838», а названа машина по 10-й букве греческого алфавита

            Сегодня мы наблюдаем закат марки Lancia, но в прошлом эта легендарная компания одержала немало побед в ралли и в Формуле-1, создала немало великолепных автомобилей, была примером технического совершенства и новаторства.

            У нас чаще встречается именно седан Lancia Kappa. Автомобиль выделяется строгим и лаконичным дизайном. Это совместная работа центра стиля компании Lancia и ателье I.DE.A Institute, которое возглавлял Эрколе Спада – автор стайлинга Lancia Dedra и Delta второго поколения, а также купе Lancia Flavia Sport, Fulvia Sport и Flaminia Super Sport в 60-е годы.

Lancia-Kappa-1994

Lancia-Kappa-1994-rear

            По сравнению со своим предшественником, новый седан на 82 мм длиннее (4687 мм), на 71 мм шире (1826 мм) и на 22 мм выше (1462 мм). На 40 мм увеличилась колесная база (2700 мм), а объем багажника вырос до 525 литров.

            В салоне выделяется большая центральная консоль, отделанная деревом и 4-спицевый руль с пухлой центральной частью и подушкой безопасности. Автомобиль предлагался в трех комплектациях: базовой LE, LS и топовой LX.

Lancia-Kappa-interior

            Новый седан имел поперечное расположение двигателя и привод на передние колеса. Подвеска всех колес – независимая, на стойках McPherson. Ходовая часть имела два режима работы, которые переключались клавишей на панели приборов: стандартный Auto или более жесткий Sport. Базовые колеса  – 15-дюймовые. Рулевое управление – с гидроусилителем. На всех колесах - дисковые тормоза и АБС. Позже на этой же платформе был создан Alfa Romeo 166.

Lancia-Kappa-chassis

            Седан Lancia Kappa изначально был доступен с 5-ю моторами. Базовым был новый 2-литровый рядный 5-цилиндровый агрегат с 4 клапанами на цилиндр. Он развивал 146 л.с. и 185 Нм. Трансмиссия: 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат» Aisin. Седан Lancia Kappa 2,0 развивал скорость 205 км/ч и набирал 100 км/ч за 9,8 секунд.

            На версию Lancia Kappa 2,4 устанавливался 5-цилиндровый мотор объемом 2,4 литра мощностью 175 л.с. и 230 Нм. Двигатель имел систему V.I.S., которая изменяла длину впускного тракта. С «механикой» он набирал 218 км/ч и 8,7 секунд до сотни, а в 4-ступенчатым «автоматом» - 212 км/ч и 10,5 секунд.

Lancia-Kappa-2,0-Lancia-Kappa-2,4

            Топ-модель Lancia Kappa V6 3,0 оснащалась 24-клапанным двигателем V6 Alfa Romeo мощностью 204 л.с. и 270 Нм. Такой седан с «механикой» развивал 225 км/ч и 8,0 секунд, а с 4-ступенчатым «автоматом» ZF – 220 км/ч и 9,8 секунд.

Lancia-kappa-3,0-V6

            Но самым быстрым седаном в гамме была модификация Lancia Kappa 2,0t 16V. На машине стоял более легкий 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 2,0 литра с турбонаддувом Garrett T3, который устанавливался и на Lancia Thema. Двигатель слегка форсировали, и теперь он развивал 205 л.с. и 298 Нм. Трансмиссия – только «механика». Седан Lancia Kappa 2,0t 16V развивал 235 км/ч и набирал сотню за 7,3 секунды.

Lancia-Kappa-2,0t-20V-Turbo

            Наконец, был турбодизельный седан Kappa 2,4 TD. Он оснащался рядным 5-цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском топлива объемом 2387 см3. Мотор имел только 2 клапана на цилиндр, турбонагнетатель IHI и интеркулер. Мощность – 124 л.с., крутящий момент – 246 Нм. С «механикой» дизельный седан развивал 193 км/ч и набирал 100 км/ч за 10,7 секунд и показывал средний расход топлива 8,4 л на 100 км.

Lancia-Kappa-2,4TDs-Kappa-2,4JDT

            В июле 1996 года модернизировали силовые агрегаты Lancia Kappa. Исправлены «детские» проблемы турбодизеля, младший 2-литровый атмосферный бензиновый мотор тоже получил переменный впускной тракт V.I.S., что увеличило мощность до 155 л.с. и 186 Нм, а максимальная скорость достигла 212 км/ч.

            Для седана с этим мотором предлагалось на выбор два варианта механической трансмиссии: Power Drive или Comfort Drive. Они различались передаточными числами и настройками, которые были адаптированы для динамичной или спокойной езды.

            Турбированный Lancia Kappa 2,0t получил дифференциал Viscodrive с муфтой Ferguson для лучшей управляемости.

            В мае 1998 года началось производство Lancia Kappa второй серии. Внешне обновленные машины можно отличить по бамперам, полностью окрашенным в цвет кузова. В салоне – иная обивка интерьера и новый руль. Добавились такие опции как климат-контроль, система навигации, боковые подушки безопасности. Базовая комплектация LE исключена из гаммы и остались только LS Pack (бывшая LS) и LS (бывшая LX). Плюс комплектация «Turbo» для Kappa 2,0t 20V, которая лишилась хрома по периметру окон.

Lancia-Kappa-series2-1998

            Среди технических изменений – 16-дюймовые колеса с шинами 205/55 R16 для Lancia Kappa 2,0t 20V и версии Kappa V6 3,0. На седан с V6 можно было заказать адаптивную автоматическую трансмиссию Comfortronic с возможностью ручного переключения передач.

            На Lancia Kappa 2,0t 20V установили новый двигатель – 5-цилиндровый 20-клапанный 2-литровый с турбомотор от Fiat Coupe Turbo. Он развивал 220 л.с. и 315 Нм, что позволяло разогнать седан до 243 км/ч.

            Также вместо прежнего дизельного мотора установили 2,4-литровый турбодизель от Alfa Romeo 156 с системой Common-Rail и пониженной до 18,45:1 степенью сжатия. Такой мотор развивал 136 л.с. и 309 Нм. Как и прежде, дизельный седан был доступен только с 5-ступенчатой «механикой», но теперь он развивал 202 км/ч и набирал сотню за 10,0 секунд.

            Производство седана Lancia Kappa завершилось в июле 2000 года, а в 2001 году ему на смену пришел Lancia Thesis. Всего было изготовлено 104 752 седана Lancia Kappa. Из них большая часть была продана в Италии, т.к. Lancia Kappa не поставлялись в США или Великобританию  и другие праворульные рынки. Lancia Kappa также выпускалась в кузовах купе и универсал.

            Будучи флагманом компании, Lancia Kappa была официальным автомобилем для президента Италии и правительства Польши, владел таким седаном и Йошка Фишер, глава МИД Германии и вице-канцлер.

            Для обслуживания высших должностных лиц и полиции выпускалась бронированная версия Lancia Kappa Protecta. За основу для бронированного автомобиля брали только самые мощные версии V6 3,0 и Kappa 2,0t 20V (220 л.с.). Бронированием уже подсобранных седанов занималась фирма Repetti из городка Казале-Монферрато. Машина получала скрытое бронирование, бронестекла, специальные шины, систему пожаротушения, переговорное устройство.

Lancia-Kappa-Protecta

            Кроме того, с 1997 года на базе Kappa V6 3,0 было изготовлено 4 удлиненных седана Lancia Kappa Limousine, одним из которых пользовался глава Fiat Джованни Аньелли. Конструктивно они были аналогичны лимузину Thema Limousine: удлинение на 300 мм (база 3000 мм) при помощи врезной секции между дверями, лимузинная перегородка отсутствовала. Крыша и стойки были обшиты винилом. Интерьер был выполнен в синем цвете. Передние сиденья имели кожаную обивку, задний диван – тканевую обивку из алькантары.

Lancia-Kappa-Limousine

            В октябре 2000 года один такой Lancia Kappa Limousine использовался во время визита королевы Великобритании Елизаветы II.

            На базе седана Lancia Kappa в 1995 году был создал концепт-кар Bertone Kayak, а в 1997 году его 2,4-литровый мотор использовался для концептуального купе Sbarro Ionos.

Lancia-Kayak-Sbarro-Ionos

            В 2004 году команда Nyssa Racing из Великобритании подготовила седан Lancia Kappa для участия в кольцевых гонках.

Lancia-Kappa-Nyssa-Racing

Lancia-Kappa-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи