Max Factor: из Рязани к звездам

Компания Max Factor – знаменитый мировой пионер на рынке декоративной косметики. Её основателя считают отцом современного make-up. Но мало кто знает, что владелец всемирно известной марки косметики был выходцем из Российской империи.

Настоящее имя отца Max Factor – Максимилиан Факторович. Он был рожден в 1877 году в польском городе Лодзь. Уже в 14 лет он стал учеником местного косметолога и мастера по изготовлению париков. Вскоре Факторович переехал на постоянное место жительство в Российскую империю, где устроился на работу гримером Российской императорской оперетты. Уже в 22-летнем возрасте юноша открывает собственный магазин в Рязани, в котором продавались разные косметические товары.

В начале XX века Факторович вместе с семьей эмигрировал в Америку, в Лос-Анджелес. Вскоре он открыл там свой магазин, в котором помимо косметики продавал ещё и парики. Уже в то время город ангелов считался сердцем кино индустрии. Поэтому неудивительно, что магазин Факторовича особенно облюбовали звёзды американского кинематографа.

Косметолог умело находил поход к каждому светочу экрана: он советовал актёрам, как правильно наносить макияж, чтобы эффектно выглядеть в кадре. Совсем скоро благодаря удачным знакомствам Факторович устроился работать гримёром в Голливуд. С того времени и началась эра его новаторства.

Первым его детищем стали накладные ресницы. Интересно, что косметолог специально придумал их для звезды немого кино Филллис Хевер, чтобы сделать её образ выразительным. Дальше появились и другие новации от Факторовича – карандаш для бровей, корректор, блеск для губ, тональный крем, водостойкая косметика, тушь для ресниц в маленькой упаковке, компактная пудра, розовый и белый лаки для ногтей. При изобретении очередной новинки в индустрии красоты изобретатель стремился, в первую очередь, сделать их удобными в применении. Ведь он, как никто другой, знал, сколько времени и усилий требуется для женской красоты.

Из сокращенного имени и фамилии косметолог создал торговую марку - Max Factor. А уже в 1916 году косметика Факторовича начала появляться в свободной продаже.

Однако несмотря на успех магазинов декоративной косметики для массового потребителя, главной страстью Факторовича все же оставался сценический макияж. Он продолжал работать в этом направлении. Именно Факторович был создателем образов Греты Гарбо, Твигги и Чарли Чаплина.

В 1935 году Факторович открыл "Голливудскую студию макияжа". А спустя три года в титрах фильма «Vogues of 1938» впервые появилась надпись «Макияж от Max Factor».

С годами основатель нового направления в индустрии красоты передал своё дело сыну Френку. Отпрыск, чтобы стать достойным наследником голливудской декоративной империи, даже сменил ради этого имя на Макса Фактора-младшего. Кстати, именно он ввел в обиход слово make-up.

В революционные 50-е годы популярность стремительно набирали журналы мод. В это время мировым трендом становятся «девушки-подростки». Фактор-младший умело эксплуатирует образ невинной нимфетки, выпустив первую в мире светлую губную помаду. Он мгновенно вводит в моду сочетание выразительных ярких глаз при блеклых губах.

В 70-е Фактор-младший вновь производит революцию в макияже. Он делает популярным естественные натуральные тени и помады. При изготовлении новой линии косметики начинают использовать натуральные компоненты – авокадо, лимон, яблоки, экстракты трав.

С 1976 года семейный бизнес прекращает существование – с того времени в компании не работал ни один прямой наследник империи. В 1991 году фирма Revlon, которая ранее перекупила Max Factor, продала его компании Procter&Gamble за 1.5 миллиарда долларов.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи