Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 – этолимузиноткомпании Styling Garage Special набазе Mercedes-Benz 500 SEL (W126). Его производство стартовало в 1982 году..
Компания Styling Garage так описывала свой автомобиль: «Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 - это роскошный лимузин, который гарантированно удовлетворит даже самый высокий вкус к эксклюзивной роскоши».
Лимузин 600 SGS-5,0 строился по традиционной технологии «стретч» с добавлением центральной секции кузова длинной 600 мм (отсюда и цифровой индекс лимузина). В результате получался автомобиль с колесной базой 3670 мм и длиной 5735 мм.
По прайс-листу 1982 года, удлинение базового седана на 600 мм с последующей окраской и внутренней отделкой, модернизацией ходовой и трансмиссии обходилось клиенту в 88 000 DM (при цене базового седана 500 SEL – 63 845 марок).
За перегородку позади водителя, со стеклом с электроприводом и отделкой, необходимо было доплатить еще 12 500 марок, а за люк в крыше в задней части салона просили 3 300 DM.
Для лимузина Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 предлагали три варианта оформления передка. Кроме базового варианта в стиле седана W126, был вариант с передком в стиле Mercedes-Benz 600 (W100). Лимузин получал более крупную решетку радиатора, которая устанавливалась вертикально и другой капот. И фирменный бампер Styling Garagec 4-мя противотуманными фонарями и спойлером.
За 18 000 марок можно было получить передок в стиле купе Mercedes-Benz 500 SEC: узкая и более длинная решетка радиатора с крупной эмблемой «SGS» по центру, другие фары, иной бампер.
В списке опций были фирменные хромированные колесные колпаки, два люка в крыше, красная панель между задними фонарями, дополнительные боковые подножки и поручни на крыше для телохранителей.
Базовый лимузин Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 имел только 4 двери, но была и 6-дверная версия. Но еще дороже была версия 600 SGS-5,0 Landaulet – с мягкой складной крышей с электроприводом.
Кроме того, была бронированная версия лимузина Mercedes-Benz 600 SGS-5,0. Бронезащита изготавливалась из керамических матов или специальной стали, устанавливались бронестекла, специальные колеса с алюминиевыми кольцами внутри, которые позволяли бронированному лимузину выйти из-под обстрела на спущенных шинах. Масса такого автомобиля превышала 3 тонны.
Под капотом лимузина Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 сохранялся серийный 16-клапанный мотор V8 серии М117 рабочим объемом 4973 см3. Система питания – механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. Мотор развивал мощность 231 л.с. и крутящий момент 405 Нм.
Трансмиссия – 4-ступенчатая автоматическая. Колеса на 14 дюймов с шинами 205/70 VR14. Независимая пружинная подвеска всех колес или опциональная гидропневматическая спереди и сзади. Тормозная система: спереди – вентилируемые диски, на задних колесах – сплошные, АБС – опция (до 1985 года).
Внутреннее оснащение и отделка салона соответствовали статусу автомобиля от ателье Styling Garage. В оформлении интерьера использовали дорогой велюр или кожа Connolly, натуральное дерево, можно было заказать даже отделку золотом 24 карата.
Лимузины Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 в зависимости от исполнения имели от 4 до 7 мест. В 7-местном варианте сзади сохранялся базовый 3-местный диван, а в среднем ряду устанавливались еще два дополнительных сиденья (3 800 DM). Установка двух раздельных одноместных сиденья вместо цельного заднего дивана превращали лимузин 600 SGS-5,0 в дорогой мобильный конференц-зал.
Зато в 4-местном варианте лимузин Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 предоставлял своему владельцу максимум комфорта и простора. Сзади устанавливались два раздельных кресла с электрорегулировками (6 000 DM).
Вообще, для лимузина Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 предлагался большой выбор оборудования и моделей консолей c отделкой из дерева. Малая консоль стоила 1400 DM, средняя – 3400 DM и дополнительно имела бар и управление вторым кондиционером (он располагался в багажнике и стоил еще 3500 немецких марок). А большая консоль стоила 8 000 DM и имела телевизор и видеомагнитофон.
А самой дорогой была центральная консоль, которая проходила на всю длину пассажирского отделения лимузина. Она шла только в паре с раздельными задними креслами и имела отделку боковых сторон велюром. А кроме обычного оснащения, включая телевизор и видеомагнитофон, имела встроенный охлаждаемый бокс, бар, телефон, диктофон, интерком и т.д.
За цветной телевизор просили 1700 DM, видеосистема VHS или Betamax стоила 2880 немецких марок, а за стереосистему Bekker Mexico необходимо было доплатить 3600 марок.
В боковые панели врезной секции кузова на 4-дверных лимузинах можно было вмонтировать специальные шкафчики для хранения бутылок или стаканов (5500 DM). А на задние двери заказать откидные столики из натурального дерева и стеклянными молдингами (всего 5800 DM за пару).
Позже добавилась еще одна версия Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 – с центральной дверью. По своим габаритам такой 6-оконный седан был идентичен базовому лимузину и был удлинен на те же 600 мм. Задние двери были длиннее серийных, получили прямоугольную форму, обеспечивая удобный вход-выход за задние раздельные сиденья. Позади двери появилось дополнительное боковое остекление.
Кроме того, в модельном ряду ателье Styling Garage существовал еще один большой автомобиль с центральной дверью - Mercedes-Benz 800 SGS-5,0. Конструктивно он повторял предыдущую модель, имел такую же 6-оконную компоновку и прямоугольные задние двери, но был крупнее. Колесная база модели 800 SGS-5,0 увеличена еще на 200 мм (до 3870 мм), а длина достигла 5935 мм. Конверсия базового седана 500 SEL в 800 SGS-5,0 стоила 84 000 немецких марок.
В феврале 1986 года ателье Styling Garage обанкротилось и производство лимузинов Mercedes-Benz 600 SGS-5,0 прекратилось.
Однако история самих лимузинов от Styling Garage на этом не завершилась. В 1987 году Кристиан Хан основал новую компанию – Design & Technik, и возродил производство некоторых своих прошлых моделей, включая и лимузин 600 SGS-5,0, но на базе современного седана Mercedes-Benz 560 SEL (W126) второй серии.
Новый автомобиль имел такое же удлинение (600 мм) и колесную базу (3670 мм), но, как и все W126 второй серии, стал длиннее на 25 мм (5760 мм). Версия с передком в стиле Mercedes-Benz 600 (W100) или купе SEC больше не предлагались. Как и версии с откидной крышей.
Под капотом нового лимузина Mercedes-Benz 600 SGS от компании Design & Technik располагался мотор V8 объемом 5547 см3 и электронно-управляемым впрыском топлива Bosch KE-Jetronic. Такой мотор в базовом варианте с катализатором развивал 279 л.с. и 430 Нм. Была доступна и версия без катализатора (300 л.с. и 455 Нм). Трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат». Обновленные лимузины оснащаются 15-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами 215/65 VR15.
Оснащение обновленных лимузинов было проще, чем во времена расцвета компании Styling Garage. Лимузинная перегородка с электроприводом стекла сохранилась, но консоль стала более строгой и лаконичной. Дорогие боковые шкафчики или откидные столики на дверях тоже ушли в прошлое. Как и былая потолочная консоль.
О базовом седане Mercedes-Benz W126 первой серии можно узнать по ссылке ниже
https://paypress.ru/mercedes-benz-w126-классика-80-х-8727
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.