Mercedes-Benz W126 - классика 80-х

           Mercedes-Benz W126 series 1

           Автомобиль Mercedes-Benzсерии W126 – это великолепный дизайн от Бруно Сакко и подлинная легенда представительского класса 80-х.

            Разработка стайлинга будущего W126 стартовала в 1973 году, а окончательный облик седана утвердили в декабре 1975 года. Основные пропорции кузова и задние фонари с характерными ребрами напоминали предшественника Mercedes-Benz W116.

Mercedes-Benz W126 1 серии особенности экстерьера

            Новый автомобиль получил объемные пластиковые бамперы, улучшенную аэродинамику, боковые зеркала без стоек, а стеклоочистители скрывались за кромкой капота. Проходящие по низу кузова молдинги имели характерное рифление, а базовые штампованные колеса оснащались колпаками из пластика – это было впервые в истории фирмы.

аэродинамика Mercedes-Benz W126

            Представительский седан Mercedes-Benz W126 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года, а уже в декабре стартовал серийный выпуск W126. В сравнении с предшественником W116, колесная база стала больше на 70 мм (2935 мм), длина увеличилась на 35 мм (до 4995 мм). Однако ширина новой машины уменьшилась на 50 мм (до 1820 мм).

Интерьер Mercedes-Benz W126 series 1

            Сначала дебютировали две модели W126 с рядными 6-цилиндровыми моторами. Базовым был Mercedes-Benz 280 S с карбюраторным мотором М110 объемом 2,8 л  мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 223 Нм. На выбор предлагалась 4-ступенчатые «механика»  (200 км/ч и 10,1 сек) или «автомат» (195 км/ч и 11,8 сек). Кроме того, был дефорсированный до 143 л.с. седан 280 S.

            Седан 280 SE оснащался 2,8-литровым мотором М110 с системой впрыска топлива мощностью 185 л.с. и 240 Нм. На выбор предлагались те же два варианта трансмиссии – 4-ступенчатая механическая (210 км/ч, 10,0 сек) или 4-диапазонный «автомат» (205 км/ч и 10,8 сек).

Mercedes-Benz 280SE W126 1979

            В январе 1980 года добавились две 8-цилиндровые модификации. Седан Mercedes-Benz380 SE имел под капотом мотор V8 серии М116 объемом 3818 см3 и впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Двигатель развивал мощность 218 л.с. и максимальный крутящий момент 305 Нм. Машины с V8 оснащались только 4-ступенчатым «автоматом» и шинами размерности 205/70 VR14. Седан Mercedes-Benz 380 SE развивал 215 км/ч и набирал 100 км/ч за 9,3 сек.

Mercedes-Benz 380SE W126 1980

            Флагманом семейства W126 был Mercedes-Benz 500 SE с мотором V8 серии М117 объемом 4973 см3 и мощностью 240 л.с. и моментом 404 Нм. Снаряженная масса седана 500 SE достигала 1620 кг, полная – 2140 кг, максимальная скорость – 225 км/ч, разгон до сотни – 8,1 сек. Цена – 50 680 DM против 35 877 DM за карбюраторный седан 280 S.

            Автомобили Mercedes-Benz W126 имели независимую пружинную подвеску всех колес (спереди – двойные поперечные рычаги). Сзади можно было заказать гидропневматическую подвеску. Колеса - 14-дюймовые. В базе – гидроусилитель руля. На всех колесах применялись дисковые тормоза, спереди – вентилируемые. В качестве опции предлагалась АБС.

компоновка Mercedes-Benz W126

            В июне 1980 года началось производство удлиненного седана V126 (индекс SEL). Седан V126 имел увеличенную на 140 мм колесную базу (3075 мм) и длину  (5135 мм).

длиннобазный Mercedes-Benz 500SEL W126 1980

            Длиннобазный седан был доступен в трех версиях: 280 SEL, 380 SEL и 500 SEL. Обе 8-цилиндровые версии в качестве опции получили гидропневматическую подвеску всех колес. Масса флагманского седана 500 SEL увеличилась на 35 кг, а его цена стартовала с отметки 56 161 DM.

            Уже в базе седан Mercedes-Benz 500 SEL получил задний диван «Chesterfield» с электрорегулировкой по двум направлениям. Для других длиннобазных моделей такой задний диван был опцией.

            Опцией для топ-модели Mercedes-Benz 500 SEL были два раздельных задних сиденья с электрорегулировкой и крупной центральной консолью с отделкой деревом (грецкий орех) между ними.

            В октябре 1980 года, исключительно для рынка Северной Америки, представили модель Mercedes-Benz 300 SDTurbodiesel. Новый автомобиль оснащался тем же рядным 5-цилиндровым турбодизелем ОМ 617 объемом 3,0 литра (121 л.с. и 230 Нм), что и  его предшественник 300 SD (W116). Трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат». Дизельный седан был доступен только с короткой базой и был самым медленным в гамме W126 –  скорость 175 км/ч и 15,2 секунды до сотни.

дизельный Mercedes-Benz 300SD W126 для США

            В январе 1981 года компания Mercedes-Benz выпустила первый бронированный седан нового поколения. Но про бронированные W126 или купе C126 – в другом выпуске.

            В октябре 1981 года – первая модернизация W126. Все 6-цилиндровые модели W126 в качестве опции получили 5-ступенчатую механическую коробку передач.

             Седаны 380 SE / SEL получили другой мотор V8 серии М116 объемом 3839 см3. Диаметр цилиндров уменьшили с прежних 92,0 мм до 88,0 мм, но с 71,8 мм до 78,9 мм увеличили ход поршня. Такой мотор развивал мощность 204 л.с. и крутящий момент 315 Нм. Обновленные 3,8-литровые машины развивали 210 км/ч и набирали сотню за 9,8 секунд. Но существенно (c 18,8 до 13,9 л /100 км в городском цикле) снизился паспортный расход топлива.

            Мощность топ-модели 500 SE / SEL снизилась до 231 л.с., применили другую главную передачу, а паспортный расход топлива в городском цикле снизился с 21,2 л до 15,2 л.

            Кроме того, осенью 1981 года были показаны три экземпляра концептуального автомобиля будущего - хэтчбека Mercedes-BenzAuto 2000, созданного с использованием элементов W126.

1981 Mercedes-Benz Auto-2000 concept

           В октябре 1982 года  был модернизирован турбодизельный седан 300 SD. Мощность увеличилась до 125 л.с., а крутящий момент - до 250 Нм.

          В декабре 1984 года АБС стала стандартным оснащением для 8-цилиндровых седанов Mercedes-BenzW126, а уже осенью 1985 года выпуск машин первой серии был прекращен.

          Подробно про лимузин Mercedes-Benz 600SGS-5,0 от ателье Styling Garage здесь https://paypress.ru/mercedes-benz-600sgs-5-0-роскошный-лимузин-от-styling-garage-8826

лимузин Mercedes-Benz W126 L`Etoile

лимузин Mercedes-Benz W126 Trasco-Bremen

лимузин Mercedes-Benz W126 ателье AHA

лимузин Mercedes-Benz W126 ателье GFG

лимузин Mercedes-Benz W126 Arrow C1 SGS

универсал Mercedes-Benz W126 Zender-500-SET

универсал Mercedes-Benz W126 500TEL SGS

кабриолет Mercedes-Benz W126 Caruna

mercedes-benz W126 600-style ITS и L`Etoile

катафалк Mercedes-Benz W126 ателье Pilato

в следующих номерах

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи