Toyota RAV4 – самый стильный кроссовер 90-х и родоначальник класса

выпуск14-Toyota-RAV4

           Кроссовер Toyota RAV4 первого поколения – это один из самых ярких и красивых автомобилей в этом классе автомобилей. Это подлинная легенда 90-х годов.

            Первый концепт-кар Toyota RAV-Four был показан осенью 1989 года на автосалоне в Токио. Предсерийный образец Toyota RAV4 дебютировал там же в 1993 году, а продажи 3-дверного RAV4 в Японии стартовали в мае 1994 года.

Toyota-RAV-Four-Concept

           Серийный автомобиль внешне почти ничем не напоминал RAV-Four 1989 года: стильная внешность, каплевидные фары, объемные бамперы. О былом концепт-каре в новом RAV4 напоминали разве что характерной формы рельефные накладки в нижней части дверей и окрашенный в иной цвет нижний пояс машины. А также большие колеса и запаска на задней двери.

         Внешность и интерьер 3-дверной версии были готовы в 1991 году, по 5-дверной версии в 1993 году. Эффектная внешность Toyota RAV4 – это заслуга  Хидео Кондо. Над интерьером работала команда Окавы Исао.

Toyota-RAV4-Mk1-3door-design

            3-дверный RAV4 первого поколения (индекс XA10) выглядит потрясающе с любого ракурса. Короткие свесы кузова, пухлые бедра крыльев, красиво изогнутая эффектной дугой подоконная линия дверей, широкая средняя стойка крыши, большие колеса, двухцветная окраска, запаска сзади.

            В Японии он был представлен в двух версиях: RAV4 J и RAV4 L. Длина машины 3705 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1655 мм. Колесная база – 2200 мм. Внедорожный потенциал автомобиля подчеркивали клиренс 205 мм и большие углы въезда (39 градусов) и съезда (43 градуса).

Toyota-RAV4-J-Mk1-3door

            Внутри серийный Toyota RAV4 был скучнее прототипа 1989 года, а управление микроклиматом – архаичными ползунками. Руль – 4-спицевый с подушкой безопасности.

Toyota-RAV4-3door-interior

            Автомобиль 4-местный. Сзади устанавливались два раздельных сиденья, которые имели два положения спинки. Дверь на боковых петлях обеспечивала доступ к багажнику объемом от 175 до 520 литров при сложенных сиденьях.

Toyota-RAV4-Mk1-3door-interior

            В основе Toyota RAV4 оригинальная платформа,  созданная с использованием элементов от Carina и Corolla. Кузов несущий, независимая пружинная подвеска всех колес. Шины - 215/70 R16.

            Двигатель - 16-клапанный 2-вальный 4-цилиндровый мотор Toyota 3S-FE рабочим объемом 1998 см3. В японской спецификации мотор имел степень сжатия 9,5:1 и развивал 135 л.с. и 181 Нм.

            Схема постоянного полного привода была заимствована с купе Toyota Celica GT-Four: крутящий момент на переднюю и заднюю ось передавался при помощи раздаточной коробки с коническими шестернями. Межколесные дифференциалы были свободными, а центральный дифференциал имел функцию электронной блокировки только на машинах с «механикой».

Toyota-RAV4-chassis

            Автомобиль Toyota RAV4 можно было приобрести и с приводом только на передние колеса. Выбор коробок передач для него RAV4 был тем же: механика или 4-ступенчатый «автомат».

            Автоматическая трансмиссия на Toyota RAV4 имела два режима работы. В базовом режиме переключение на следующую передачу происходит при 5500 об/мин. При активации режима «Power» «автомат» позволяет мотору раскрутиться до 6100-6200 об/мин, и автомобиль приобретает более спортивную динамику.

            Тормоза – с АБС, спереди дисковые, сзади – барабанные. Руль с гидроусилителем, а минимальный радиус разворота оставлял лишь 5,0 метров.

            В Японии для Toyota RAV4 был доступен широкий простор для индивидуализации автомобиля. Например, на крышу можно было заказать два больших съемных люка, которые позволяли и водителю, и задним пассажирам любоваться открытым небом. В списке опций были заводской «кенгурятник» спереди, защитные дуги вдоль порогов или под задним бампером и т.д.  Оригинальной была опция «личный выбор», в рамках которой покупатель мог заказать любое сочетание цветов кузова, нижнего пояса, интерьера.  Вначале предлагали даже окраску «камуфляж» и окраску центральной стойки и крыши в иной цвет.

Toyota-RAV4-Mk1-color

            В компании Toyota планировали продавать по 4500 машин RAV4 в месяц. Но уже за первый месяц было получено более 8 тысяч заявок на него, поэтому в спешном порядке производственные планы увеличили практически вдвое. Машина пользовалась успехом и на экспортных рынках, а всего за 1994 год было выпущено 53 тысячи Toyota RAV4.

            В апреле 1995 года в продажу поступил удлиненный 5-дверный вариант, который в Японии получил наименование Toyota RAV4 L V. Колесная база увеличилась на 210 мм (до 2410 мм), а длина - на 410 мм (до 4115 мм). Ширина осталась неизменной – 1695 мм, а высота выросла до 1660 мм. Радиус разворота увеличился до 5,4 метров.

Toyota-RAV4-V--Mk1-5door

            В августе 1996 года в Японии начались продажи Toyota RAV4 Type G – более спортивной версии RAV4. Под капотом установили 2-литровый 16-клапанный двигатель 3S-GE мощностью 165 л.с. и 191 Нм. Мотор был создан совместно с компанией Yamaha. Двигатель получил кованый коленвал взамен чугунного, увеличенную до 10,3:1 степень сжатия, новые алюминиевые поршни. Для увеличения крутящего момента на малых и средних оборотах двигатель 3S-GE был оснащен системой ACIS (Acoustic Control Induction System), которая изменяла длину впускного тракта.

            Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 Type G осталась неизменной: 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат» на выбор. Применили более широкие шины размером 235/60 R16, одетые на новые 5-спицевые легкосплавные диски размером 6,5JJ x16 дюймов.

Toyota-RAV4-Type-G-Mk1

            Меньший диаметр новых колес уменьшил клиренс версии Type G до 185 мм. На эти же 20 мм стала меньше и высота спортивного RAV4: 3-дверный вариант имел высоту 1635 мм, 5-дверная версия Type G – 1640 мм.

            Внешне мощную версию Toyota RAV4 Type G можно было узнать по эффектным большим расширителям колесных арок, которые не только увеличили ширину машины до 1760 мм (+65 мм), но и придали RAV4 Type G более привлекательный вид.

            В сентябре 1996 года в Японии стартовали продажи 3-дверного Toyota RAV4 EV – первого в мире серийного внедорожника с электроприводом.

Toyota-RAV4-EV-Mk1

            В сентябре 1997 года – легкий рестайлинг. Обновленные машины можно узнать по иной светотехнике с прозрачными стеклами. Новый передний бампер получил более объемные формы, увеличенные прорези воздуховодов и более крупные блоки указателей поворота и габаритных огней. Изменилась форма заднего бампера и дизайн задних фонарей.

Toyota-RAV4-Mk1-2series-3door

          В салоне главным новшеством стал 3-спицевый руль и цифровой одометр на панели приборов. Чтобы придать интерьеру «легкости» можно было заказать цветные вставки в оформлении обивки салона и на сиденьях.

Toyota-RAV4-Mk1-2series-5door

           На базе 3-дверного RAV4 создали версию с откидной крышей сзади – версию Soft Top. Если сложить тканевую крышу и снять большой люк в крыше над передними сидениями, то можно было превратить RAV4 практически в полноценный кабриолет.

Toyota-RAV4-Cabriolet Toyota-RAV4-Cabriolet-rear

            Базовые 3-дверные Toyota RAV4 J и L, версия SoftTop и длиннобазный RAV4 V оснащались прежним 135-сильным  мотором. Версия RAV4 Type G тоже сохранила свой 165-сильный мотор и могла быть в любом из трех вариантов кузова.

           В августе 1998 года RAV4 Type G получил модернизированный двигатель 3S-GE BEAMS. Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения VVT-i, получил клапаны увеличенного диаметра, увеличенную до 11,1:1 степень сжатия. Мощность мотора RAV4 Type G выросла до 180 л.с.

Toyota-RAV4-Type-G-1998-180PS

           Производство первого поколения Toyota RAV4 продолжалось по апрель 2000 года. В Китае RAV4 выпущен малой серией под именем Guangtong GTQ6440.

Toyota-RAV4-FCEV-Guangtong-GTQ6440

Toyota-RAV4-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи