TVR M-Series – отличное шасси и самый сексуальный дебют на автошоу

выпуск-5-TVR-M-series

         Элегантное спортивное купе TVR M-series 70-х годов – это одна из легенд британского автомобилестроения. Этот автомобиль стал новым этапом в развитии компании TVR, благодаря своим отличным ходовым качествам он вошел в 20-ку лучших машин Великобритании, а также стал первым серийным британским автомобилем с турбонаддувом.

            Купе TVR M-series приходило на смену прежним TVR Vixen и Tuscan V6, являясь их дальнейшей эволюцией. Новый автомобиль сохранил фирменную особенность TVR – конструкцию шасси с пространственной трубчатой рамой, на которую устанавливался легкий кузов из фибергласса. Шасси было спроектировано с нуля, обладало большей жесткостью, но было дешевле и проще в производстве.

            Дебют нового купе TVR M-series состоялся в октябре 1971 года на британском международном автошоу в Эрлс-Корте, которое благодаря стенду компании TVR вошло в историю как самое сексуальное автомобильное шоу. Правда настоящими звездами того автошоу стали не машины TVR, а обнаженные девушки Хелен Джонс и Сьюзан Шоу, которые представляли шокированной публике эти новинки TVR.

TVR-2500M-Erls-Court-1971-Helen-Jones-Susan-Shaw 

            Внешне новый автомобиль напоминал эксклюзивный TVR Tuscan V8 Widebody – те же пропорции, длинный нос, но иного дизайна, большое панорамное заднее стекло, удлиненная корма с задними фонарями от Ford Cortina. Но двери и крышу использовали от TVR Vixen. По сравнению с Vixen, новое купе стало на 254 мм длиннее (3937 мм), а размер колесной базы остался прежним – 2286 мм. Купе M-series унаследовала еще одну фирменную черту машин TVR – отсутствие крышки багажника и доступ к багажу только из салона. Объем багажника был увеличен до 290 литров из-за переноса запасного колеса из багажника под капот спереди машины.

TVR-M-series-rear

TVR-M-series-design-Vixen

            Интерьер нового купе также был эволюцией предшественников. Из-за широкого центрального тоннеля при небольшой ширине кузова купе TVR M-series сохранило узкие сиденья и особым простором не отличалось.

TVR-M-series-interior

            Автомобиль имел классическую компоновку – двигатель спереди продольно, привод на задние колеса. Подвеска всех колес – двойные поперечные рычаги, пружинная. Тормозная система – от родстера Triumph TR6, спереди диски, сзади – барабанные механизмы. Рулевое управление – реечное, без усилителя.

TVR-M-series-chassis

            Первым в марте 1972 года поступил в продажу TVR 2500M. Он был оснащен рядным 6-цилиндровым мотором Triumph объемом 2,5 литра (отсюда и цифровой индекс модели) от родстера Triumph TR6. Такой же двигатель использовался и на TVR Vixen 2500 и имел мощность 107 л.с. в спецификации для США. Трансмиссия – только механическая 4-ступенчатая. Ранние купе TVR 2500M оснащались 15-дюймовыми колесами.

TVR-2500M-crash-test

            На журналистских тестах TVR 2500M развил лишь 175 км/ч (вместо паспортных 191 км/ч), а до 96 км/ч разогнался за 9,3 секунд. 

            В июне этого же года началось производство младшей модели TVR 1600M с 4-цилиндровым 1,6-литровым мотором Ford Kent. Этот двигатель также был нижневальным и применялся на купе TVR Vixen S3 и S4. Мощность мотора 87 л.с., максимальный крутящий момент – 125 Нм. Эта модель получила 4-ступенчатую КПП Ford, а дифференциал использовали от Triumph Spitfire.

TVR-1600М-1-series-1972

            Внешне новая модель не отличалась от 6-цилиндровой версии, но по динамике немного уступала. Максимальная скорость 169 км/ч, время разгона до 96 км/ч – 10,5 секунд. На домашнем рынке младшая модель стоила 1980 фунтов стерлингов против 2151 фунтов за TVR 2500M.

            На британском автосалоне в октябре 1972 года представили купе TVR 3000M. Под капотом установили 3-литровый V6 мощностью 142 л.с. Этот мотор семейства Ford Essex также раньше применялся на купе TVR Tuscan V6.

VR-3000М-series1

            Трансмиссия еще оставалась 4-ступенчатой, но базовыми колесами стали 14-дюймовые с фирменными колесными дисками T-slot и шинами 185/70 HR14. Эта модель развивала уже более 200 км/ч и разгонялась до 96 км/ч за 7,5 секунд.

            Купе TVR 3000M получило модернизированную внешность с новым оформлением задней части кузова. Вместо прежних фонарей сзади применили более узкие фонари от родстера Triumph TR6. Машины с обновленной внешностью относили уже ко второй серии TVRM-series.

TVR-3000М

            Двигатель V6 не соответствовал американским стандартам, поэтому до 1978 года в США и  Канаду экспортировали только купе TVR 2500M. На домашнем рынке и в Европе версию TVR 2500M прекратили продавать уже в 1973 году, а 4-цилиндровый TVR 1600M в апреле 1973 года вообще сняли с производства, выпустив только 68 экземпляров. 

            В 1973 году на базе 3-литрового купе предложили версию TVR 3000ML. Эта модель отличалась более дорогой кожаной отделкой салона, иными сиденьями и люком, оснащалась уже в базе 5-спицевыми дисками Wolfrace. Люксовая модель продержалась в производстве только 1 год.

TVR-3000ML

            Чтобы компенсировать потери от крупного пожара на заводе в январе 1975 года, фирма вновь начала производство модели TVR 1600M, которая тоже получила все особенности модели 2 серии. В течение года версии 1600М и 3000М лишились боковых воздуховодов, которые сохранились только на склонной к перегреву версии TVR 2500M.

TVR-3000М-1975-1976

TVR-2500M-series-2

            С целью поддержать имидж производителя эксклюзивных спорткаров, компания TVR в 1976 году начала производство купе TVR 3000M Turbo. Он стал первым серийным автомобилем с турбо в Великобритании. Турбированную версию 3-литрового V6 разработало тюнинг-ателье Broadspeed из графства Бирмингем. Турбину расположили внизу впереди мотора, степень сжатия снизили до 8,0, модернизировали систему смазки. В результате мощность мотора увеличилась до 233 л.с., а максимальный крутящий момент – 370 Нм.

TVR-3000M-Turbo

          Купе TVR 3000M Turbo набирало 96 км/ч за 6,0 секунд, а его скорость превышала 233 км/ч. Внешне турбоверсию можно отличить только по двухцветной окраске кузова и декалям Turbo

            В честь 10-летнего юбилея приобретения компании Мартином Лиллей, в начале 1976 года была изготовлена партия купе в исполнении «Martin Edition». Планировалось сделать только 10 машин в этом исполнении, которые получили дополнительно имя «Martin» и номер от 1 до 10. Технически юбилейные машины ничем не отличались, но получили модернизированную панель приборов и оформление центрального тоннеля. Все машины этой серии окрашивались в эксклюзивный цвет «Rover Tobacco Leaf» с более темной полосой и надписью «Martin» и оснащались дисками Wolfrace.

TVR-3000M-Martin-Edition

            В 1976 году все купе TVR M-series во второй раз подверглось изменению внешнего вида. Автомобили 3 серии получили компактные задние фонари Lucas и слегка измененную заднюю часть кузова. Интерьер тоже был модернизирован в стиле юбилейных машин «Martin Edition».

TVR-2500М-series-3-1976-1977

            В 1977 году прекратилось производство TVR 1600M и 2500M. Чтобы иметь возможность продавать TVR 3000M в США 142-сильный двигатель V6 сертифицировали при помощи фирмы Olson, которая также оснастила его катализатором.

TVR-3000М-series-3-1978-1979

            Производство TVR M-series завершилось в 1979 году. За весь период производства было изготовлено 1769 купе, из них 947 машин – это версия TVR 2500M, 654 шт. – TVR 3000M, 148 машин TVR 1600M и 20 экземпляров TVR 3000M Turbo.

            В семейство TVR M-series также входили хэтчбек TVR Taimar и родстер TVR 3000S, но о них – в другой раз. С ними общий тираж TVR M-series составил 2465 экземпляров. Преемником TVRM-series в 1980 году стал TVR Tasmin – первенец нового семейства TVR Werde-series.

           Подробнее про хэтчбек TVR Taimar здесь https://paypress.ru/tvr-taimar-ответ-компании-на-критику-купе-tvr-3000m-8835

TVR-M-series-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии
Василий - 19 февраля 2022 15:21 - Ответить

Класс. Хороший формат.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи