TVR Taimar – ответ компании на критику купе TVR 3000M

выпуск-12-TVR-Taimar

           Автомобили TVR M-Series обладали эффектной внешностью, хорошей динамикой, великолепной управляемостью. Но покупатели часто критиковали купе TVR M-Series за фамильную особенность ранних TVR– неудобный доступ к багажнику. Купе TVR M-Series не имело открывающейся крышки багажника, и доступ к багажному отделению был возможен только из салона.

            Ответом компании на критику стал хэтчбек TVR Taimar, который впервые был представлен публике в октябре 1976 года на международном автосалоне в Лондоне. По одной из версий, свое название новая модель автомобиля получила в честь подруги Мартина Лиллей, которую звали Тайма. По другой версии – слово «Taimar» - это акроним из первых трех букв слов «Tailgate» и «Martin».

TVR-Taimar-rear

          Технически и внешне TVR Taimar был идентичен купе TVR 3000M. Отличительной особенностью новой модели была подъемная задняя дверь, которая открывала доступ к багажнику. Задняя дверь поднималась вместе с большим задним стеклом, т.е. TVR Taimar – это был вариант TVR 3000M с кузовом хэтчбек. Дверь багажного отсека открывалась вверх при помощи двух амортизаторов, а сам замок двери багажника был электрическим и разблокировался при нажатии на кнопку, расположенную на водительской двери.

TVR-Taimar-interior

        Соответственно, новая модель TVR Taimar унаследовала все особенности M-series после рестайлинга 1976 года: новое оформление кормы с более компактными задними фонарями Lucas, обновленную панель приборов и оформление центрального тоннеля и т.д. Но передняя панель была модернизирована и по центру расположили блок системы управления микроклиматом и магнитолу, а круглые шкалы четырех дополнительных приборов установили двумя группами вертикально по бокам от магнитолы. 

        Хэтчбек TVR Taimar сохранил габаритные размеры базового купе: длина 3937 мм, ширина – 1625 мм, высота – 1143 мм. Размер колесной базы – те же 2286 мм.

TVR-Taimar

            Технически новый автомобиль повторял базовое купе TVR 3000M. Хэтчбек TVR Taimar оснащался только 3-литровым V-образным 6-цилиндровым Ford Essex. Базовый TVR Taimar имел под капотом атмосферный вариант этого мотора мощностью 142 л.с. при 5000 об/мин. Эта версия набирала скорость 96 км/ч за 7,5 секунд и могла развить максимальную скорость более 201 км/ч. Во время тестов журнала «Autocar» в октябре 1977 года безнаддувный хэтчбек TVR Taimar не смог достичь паспортных данных, набрал 96 км/ч только за 7,8 секунд и разогнался только до 188 км/ч.

            Также новый автомобиль был доступен и в исполнении TVR Taimar Turbo – с тем же 3-литровым мотором с турбонаддувом мощностью 233 л.с. при 5500 об/мин и 370 Нм при 3500 об/мин, который был разработан компанией Broadspeed. Турбированный Taimar набирал 60 миль/ч за 6,0 секунд и мог развить более 145 миль/ч (233 км/ч) максимальной скорости.

TVR-Taimar-Turbo

           В 1978 году также была выпущена ограниченная партия турбированных автомобилей TVR M-seriesв спецификации SE (этот индекс означает «Special Equipment»). Всего было изготовлено 3 экземпляра хэтчбека TVR Taimar Turbo SE.

            Снаружи машины в спецификации Turbo SE выделялись расширенными колесными арками, которые прикрывали более широкие 14-дюймовые колеса с литыми дисками Compomotive с раздельным ободом на болтах.

TVR-Taimar-Turbo-SE-1978

            Двигатель V6 Ford Essex объемом 3,0 литра с турбонаддувом Helset, разработанный компанией  Broadspeed, мощностью 233 л.с. остался неизменным. Для лучшей реализации крутящего момента в трансмиссии вместо обычного редуктора заднего моста применили дифференциал повышенного трения.

          Автомобили в специальном исполнении Turbo SE получили более роскошную отделку салона. Весь салон был обшит дорогой кожей, все машины в этом исполнении получили кондиционер. На хэтчбеках TVR Taimar Turbo SE установили стеклянный люк в крыше. Кроме того, машины в этом исполнении получили слегка модернизированную панель приборов.

         С 1978 года комплектация SE была доступна и для модели TVR Taimar с атмосферным 142-сильным мотором. Но в данном случае речь идет только о стилизации под эксклюзивный TVR Taimar Turbo SE, ведь агрегаты оставались неизменными и дифференциала повышенного трения атмосферные хэтчбеки уже не получали. Эксклюзивных составных колесных дисков Compomotive такие машины тоже не получали. Однако машины получали расширенные колесные арки. Также в фирменных дилерских центрах владельцы купе и хэтчбеков TVR M-series могли при помощи фирменных комплектов расширителей преобразить свой автомобиль любого года выпуска. Иногда такие модернизированные автомобили условно называют TVR Taimar Widebody, т.е. «широкий кузов».

TVR-Taimar-Widebody

           Кроме того, все модели TVR M-seriesв 1978 году получили новые дверные ручки, аналогичные тем, какие использовались на кабриолете TVR 3000S. А в 1979 году сзади появился дополнительный стоп-сигнал.

          В связи с отсутствием сертификации 3-литрового мотора Ford Essex V6 в США, в 1976 году хэтчбек TVR Taimar не продавался в Северной Америке, довольно важном для компании рынке. На рынок США новая модель вышла только в 1977 году, когда при помощи фирмы Olson Engineering получилось сертифицировать атмосферный 142-сильный мотор в США. Версия с турбонаддувом в Америке не продавалась.

TVR-Taimar-US-spec

          Хэтчбек TVR Taimar оставался в производстве по 1979 год. В 1977 году турбированный хэтчбек TVR Taimar стоил примерно на 8 % дороже купе TVR 3000M Turbo (8832 фунтов стерлингов против 8150 фунтов) и был флагманом компании. Несмотря на более высокую стоимость, новая модель TVR Taimar пользовалась большим успехом на рынке, чем купе 3000М. За весь период производства было изготовлено 395 экземпляров базовых 142-сильных хэтчбеков плюс 30 машин с турбонаддувом.

TVR-Taimar-1976-1979

           Канадская компания TVR North America, которая с 1975 года переделывала базовые купе TVR M-Series в версию TVR 5000M, меняя стандартный двигатель на мотор V8 Ford Windsor объемом 4,9 литра, с 1980 года оснастила этим мотором и 6 хэтчбеков TVR Taimar. Эти машины также получили новую 5-ступенчатую коробку передач Borg Warner Т-5 и дифференциал от купе Chevrolet Corvette C3.

         О базовом купе TVR M-Series смотрите здесь https://paypress.ru/tvr-m-series-отличное-шасси-и-самый-сексуальный-дебют-на-автошоу-8801

TVR-Taimar-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи