История Бэтмена - это история из комиксов. Что изменилось с 1940-х годов до версии Роберта Паттинсона?

Бэтмен - это персонаж-феномен. Легендарный герой с точки зрения внешнего вида, характера и мотивации. Персонажа легко узнать, но он достаточно сложен, чтобы быть интересным даже через 80 лет. Это прекрасно доказал трейлер к фильму «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном, анализ которого может многое рассказать о меняющейся истории Темного рыцаря.

Бэтмен: Русский трейлер

https://www.youtube.com/watch?v=Sdp6VL_NBnY

В последнее время появилось много причин вспомнить прошлое Мстителя из Готэма и задуматься о его давней популярности.

Отзывы публики о новом фильме были в основном положительными, несмотря на то, что ранее многие фанаты DC откровенно сомневались в правильности найма Роберта Паттинсона на главную роль.

Роберт Паттинсон в роли Бэтмэна

Придется еще долго ждать должной оценки «Бэтмена» (отснято всего 25 процентов сцен, а премьера намечена на конец будущего года). Тем не менее, мы уже можем сказать, что это будет работа, которая ищет свою собственную форму темного реализма, но также сильно использует вдохновение из комиксов. И в этом нет ничего странного.

Стиль старых комиксов про супергероев возник в результате множества различных художественных и технических аспектов. Ни для кого не секрет, что бумага, которая использовалась в тетрадях 1940-х, 1950-х и 1960-х годов, была не такой хорошей, как та, что используется сегодня. Сама индустрия также находилась в начале своего пути, поэтому средства выражения и художественного выражения были совершенно разными. Свое слово сказала и цензура. Достаточно сопоставить Батмана из 1940-х годов, который мог убивать своих противников, иногда использовал огнестрельное оружие и был в основном частным сыщиком, с разными версиями одного и того же героя в течение следующих двух десятилетий.

Комикс Бэтмэн

Комиксы о супергероях переживали разные периоды популярности, и жесткая цензура долгое время насильно навязывала их очень юным читателям. Достаточно сказать, что Женщина-кошка перестала появляться в комиксах в период с 1954 по 1966 год, потому что ее наряд с нежным вырезом на бедре посчитали слишком провокационным. Его нельзя сравнивать с 1940-ми годами, а тем более с сегодняшним днем. Сцена из нового трейлера, в которой Бэтмен жестоко избивает одного из членов банды, никогда не будет включена ни в один фильм или комикс. Однако на раннем этапе развития индустрии были работы, которые вдохновляли некоторых художников на эксперименты. В этом контексте очень часто упоминается сериал «Супермен» от Fleischer Studios.

Именно эта работа стала основной отправной точкой для создателей мультфильма «Бэтмен» 1992 года. Популярное производство также во многом обязано действию «Бэтмена» Тима Бертона, и оба названия позже получили свой очень четкий перевод в мир комиксов. Не только с помощью выразительных визуальных стилей, но и с помощью новых или переосмысленных персонажей. Ведь Бертон неразрывно связал персонажей Джокера и Бэтмена (даже больше, чем Алан Мур в «Бэтмене: Убийственная шутка»), а недавно эту идею использовал и Тодд Филлипс в «Джокере». В свою очередь, без таких фигур, как Рене Монтойя и Харли Куинн, современный производственный ландшафт DC выглядел бы совершенно иначе. Оба они были придуманы именно для упомянутой анимации.

Поэтому ни один фильм или комикс о Бэтмене не является результатом воображения и работы только одного создателя.

Дальнейшие сходства, а точнее источники вдохновения, можно перечислять долго. «Возвращение Темного рыцаря» и «Темный рыцарь: восстание» или «Бэтмен против Супермена». Кажется, для этой тенденции есть причина. И Бэтмен, и любой другой персонаж, существовавший в сознании зрителей более 80 десятилетий, должен представлять собой смесь неизменной иконографии и постоянных экспериментов.

Бэтмэн

Взглянем, например, на историю появления этого героя на большом экране. Каждая версия Темного рыцаря, дебютировавшая в полнометражном фильме, имеет определенные общие черты. Черная маска, заостренные уши, накидка, символ летучей мыши на груди и т. д. Даже люди, никогда в жизни не слышавшие о Бэтмене, легко поймут, что это все тот же герой. Но что более важно, последующие версии также были в основном реакцией на то, что происходило до этого.

«Бэтмен» 1989 года максимально отошел от комедийно-лагерной натуры фильма 1966 года. Произведения Джоэля Шумахера переломили тенденцию и со всей ответственностью погрузились в абсурдный юмор и китч. Почти натуралистическая трилогия Кристофера Нолана представляла зрителей, которые хотели отдохнуть от обеих этих крайностей. Однако наблюдение за закрытым миром Бэтмена, сражающегося только с довольно обычными преступниками, пробудило тоску по более широкому и фантастическому миру DC Comics.

«Бэтмен против Супермена» должен был дать массу впечатлений, заполняющих эту пустоту. Бэтмен из постановки Зака ​​Снайдера, пережитый жизнью, косвенно привел к появлению еще одного творца с задумкой рассказа о раннем периоде деятельности Темного рыцаря.

После премьеры трейлера «Бэтмена» появились отзывы, сравнивавшие его с теми или иными названиями из прошлого.

Одни видели сходство с «Джокером», другие говорили о реализме прямо из фильмов Нолана, некоторые упоминали видеоигру из серии «Аркхэм», а также были комбинации с различными культовыми комиксами. Не все эти отзывы были полностью уловлены, но в каком-то смысле они всегда имели долю правды. Однако это не означает, что «Бэтмен» Роберта Паттинсона будет менее оригинальным. В конце концов, у него точно не будет сумасшедших гаджетов, как из 50-х, непоколебимой уверенности, как в «Batman: Arkham Asylum», количества полузащитников, как во многих знаковых играх, а его Брюс Уэйн вряд ли будет плейбоем.

И это при том, что все перечисленные элементы составляют значительную часть нашего образа этого героя. Бэтмен должен оставаться неизменным, но его можно будет изобретать заново. Но настоящая суть персонажей Бэтмена лежит где-то за их пределами. И это до сих пор влияет на публику так же сильно, как и в 1939 году.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи