Ученые доказали, что лень передается по наследству и является двигателем эволюции

1595853126-.png

У многих из нас имеются родственники, близкие  и знакомые, которые ведут беззаботный  образ жизни. Никакие увещевания близких, призывы к совести на ленивых людей не действуют. Но как выяснили ученые, лентяи ни в чем не виноваты, - лень передалась им  по наследству, от таких же  ленивых предков.

Американские ученые из университета Миссури  провели исследование  на крысах, чья активность должна была проявляться на беге в  колесе. Таким  образом ученые  выявили активных  и пассивных особей и поделили их на две группы. Активные крысы  скрещивались с активными, а пассивные с пассивными.

Через десять поколений группа трудолюбивых крыс бежала в экспериментальном  колесе в 10 раз дольше, чем группа из ленивых крыс.

Также ученые  доказали, что в одной части мозга есть 36 генов  из 17000 различных генов, которые и определяют, будет ли особь  предрасположена  к активной физической  деятельности.

Другие американские учёные из университета Канзаса доказали, что в ходе эволюции  выжили не самые отважные  и выносливые животные, а самые ленивые. У самых активных животных был очень быстрый метаболизм, обмен  веществ,  поэтому они быстро сгорали, не успевая развиться до более совершенного вида.

То же самое  происходит в мире людей.  Одни трудятся, проживая тяжелую и короткую жизнь, а другие,  ничем себя не обременяя, пребывают в полной  лени.   Но  при этом бездельники  и лодыри достаточно часто обогащают науку величайшими  открытиями.

Например, Чарльз Дарвин,  не хотел  учиться и заниматься спортом. В школе он имел обыкновение засыпать на школьной парте,  и вообще спать - это было его любимое времяпровождение. В университете молодой  Чарльз тоже  особо не утруждал себя занятиями, проводя время  в пабах. И труды свои писал, не спеша, десятилетиями. В результате  мир  получил от него "Теорию эволюции путем естественного отбора", которую теперь называют дарвинизмом.

Другой знаменитый лентяй - сэр Уинстон Черчилль терпеть не мог учиться и, соответственно, был последним по успеваемости в школе. В университет поступать у него было никакого желания, он и не поступил. Спортом  тоже  не занимался. Любимое  занятие Черчилля - это  качаться на кресле-качалке. Но в историю сэр Уинстон Черчилль  вошел  как великий политик.

Карл Маркс  тоже не хотел  работать, любил только развлекаться, но его   все время кто-то содержал. Сначала  престарелая мать, а  затем Фридрих Энгельс. В результате мир  получил от Маркса учение, именуемое как марксизм.

Альберт Эйнштейн считался  не  только неисправимым  лентяем, но и тугодумом, что не помешало ему  стать великим физиком и даже нобелевским лауреатом. Можно продолжить список  великих лодырей: это Архимед, Ньютон,  Менделеев, Пикассо.

Среди наших современников  можно привести в  качестве примера Григория Перельмана, который  хотя  очень хорошо учился, в зрелом  возрасте  не работал, а жил  на пенсию своей матери, но при этом доказал теорему Пуанкаре

В общем, пока трудяги  работают, лентяи  отдыхают, накапливая силы  для карьеры или для величайшего открытия. Но  блестящая карьера и открытия  случаются только в том  случае, если находятся  люди, готовые  длительное время содержать пока еще непризнанного гения.

Источники: https://royalsocietypublishing.org/doi/full/10.1098/rspb.2018.1292