Как совершать покупки разумно

Очень часто случается такое: приобрели вещь, заплатили за неё немало, а удовольствия и чувства радости нет совсем. Это случается сплошь и рядом и знакомо такое ощущение очень многим. Разочарование испытывают и крупные финансисты, и инвесторы, и рядовые потребители товаров и услуг. И вроде бы заплачено за товар дорого, а кроме чувства глубокого разочарования ничего нет. Почему так происходит? 

А проблема в том, что приобретённое не соответствует завышенным ожиданиям покупателя. Как же избежать этого, как не тратить лишние деньги на то, что в результате становится уже сразу после покупки совершенно ненужным? А виноват в этом случае продавец, используя ряд ловких психологических ходов, он умудрился сделать так, что вы поверили в реальную необходимость приобретения товара или услуги. И не где-либо, а именно у него.

Хитрости продавца и как не попасться на них

Начнём с того, что представим ситуацию: вы заказали в интернет-магазине куртку. Но получили на почте совершенно не то, что себе представляли: тёмно-серую, а не чёрную, короткую, а не длинную, как вы предполагали. Одним словом, сплошное расстройство. Что вы в результате делаете? Дарите куртку родственнице или подруге, которой она по фигуре. Новая обладательница в восторге, а вы нет? Почему? А все просто, вы ожидали совершенно другую вещь, а тот, кому вещь досталась в итоге, ничего не ждал. А все дело в тех самых хитростях и уловках продающей компании. 

Торговец сделал все для положительной рекламы своего товара, преподнёс его так, чтоб вы захотели его приобрести. Именно для этого во всех рекламных роликах облегающие платья и купальники показывают исключительно на стройных моделях, а мужские брюки и джинсы на высоких, спортивного телосложения парнях. Улыбающиеся лица, отличные интерьеры в качестве фона, все это создаёт образ успеха. Зачастую потребитель покупает не столько саму вещь, а сколько именно образ и идею процветания. Об этом стоит помнить и при оформлении заказа и для пущей уверенности в правильности выбора найти фото вещи отдельно, а не только на фотомодели. 

Обратите внимание на отзывы покупателей и на описание товара продавцом. Это поможет создать для себя понимание реальной ценности товара и убережёт от ненужных трат. Есть ещё один известный ход, который уберегает от спонтанных растрат. Ходите в магазин без денег (не касается походов за продуктами). Звучит, конечно, абсурдно, но такой подход даёт возможность хорошенько присмотреться, оценить вещь по достоинству. Если она вам действительно очень приглянулась и реально нужна, то вы будете вынуждены за ней вернуться. Если нет, то вы просто забудете о ней.

Виды ценностей

Существуют два вида ценности: общественная и личная.
Общественная ценность предполагает общее для многих покупателей понимание стоимости; это могут быть картины известных художников, редкие ювелирные изделия и так далее.

Под личной ценностью понимаются те вещи, которые дороги конкретному человеку: доставшиеся от любимой бабушки серёжки, первая поделка малыша, и многое другое. При создании рекламы производитель, а затем и торговец, создают завышенный образ ценности своего товара, раздувают вокруг него ажиотаж. Делается это для того, чтоб сбить потребителя с толку и перемешать его понятия личностной ценности вещи, и навязать ему ложные мнения. Здесь и кроется причина разочарования после совершения покупки. Главное, тут понять, что ценно для определённого человека.

 

Действительно, одно дело потратить деньги на те покупки, которые потом принесут реальную прибыль, к примеру, персональный компьютер, необходимый как для учёбы, так и для работы или же выложить кругленькую сумму за тот же айфон. Нужно вовремя включить логику и прислушаться к здравому смыслу. Продумать, как впоследствии вы распорядитесь товаром и что лично вам он даст.

На что обратить внимание при покупке 

Престиж, вот что толкает многих покупателей на неразумные траты.
Психология продвижения товара строится на внушении потребителю, что именно этот товар сделает его лучше и значимее окружающих. Есть смысл задуматься над этим и задаться вопросом, каким образом, галстук, стоящий половину зарплаты представителя среднего класса, может сделать его более успешным, чем его сослуживцы? Правда, трудно опротестовать тот факт, что хотя, и не становясь лучше, с приобретением дорогих вещей, люди приобретают большую уверенность в себе. 

Это уже проблема и решается она с помощью психолога. Однако, если целью покупки дорогой вещи стояло именно произвести впечатление на окружающих, так сказать «бросить пыль в глаза» и эта цель достигнута, то разочарования не должно быть. В этом случае нужно понимать, что покупка совершена была не для себя и своих потребностей, а для создания общественного мнения. С этой целью совершается множество поступков и приобретений. 

Так, человек не переносящий, жару, ради красивых фото и престижа, едет отдыхать в страны с тяжёлым для него климатом. И вернувшись совершенно больным и измученным, все равно демонстрирует фотографии в социальных сетях. Цель все та же; создать имидж успешности и благополучия, как говорится, быть «не хуже всех». Примером такой траты денег может послужить и свадебное торжество, когда люди среднего достатка собирают сотни гостей, нанимают лимузины, а затем годами выплачивают кредиты. Зато, «как у людей».

Не стоит соревноваться в безрассудных тратах с друзьями и близкими. Если ваш сосед приобрёл дорогой автомобиль, это совсем не значит, что вам срочно необходимо купить такой же или ещё дороже.
Не покупайтесь на уловки рекламы. Нужно понимать, что красивый спортивный костюм, не сделает вас, сам по себе, стройным, таким, каким выглядит в нём известный спортсмен. А дорогая кастрюля не приготовит за вас обед. Нужно выбирать качество, а не дороговизну. Дорого это не всегда качественно.

Обязательно планируйте свой бюджет. В первую очередь тратьте деньги на то, что реально необходимо вам и вашей семье. Старайтесь не поддаваться сиюминутным желаниям срочно приобрести что-то. Обдумайте предстоящую покупку. Бывает так, что по трезвому размышлению сама мысль о таком поступке просто отпадает, а с ней и неразумный расход средств. Оговаривайте планы со своими близкими. Если есть возможность, некоторую сумму откладывайте на то, что реально нужно приобрести. Мудрая пословица гласит: 7 раз отмерь, а один раз отрежь. Так и тут, подумайте хорошо, прежде чем совершить затраты.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи