Всё храним «на особый случай». А надо ли?

1608201821-computer-627220-1920.jpeg

У каждого из нас есть вещи, которые мы храним на особый случай. Причём этот самый особый случай всё никак не наступает. А вещи прибавляются и прибавляются…

Например, у меня в серванте стоят хрустальные рюмки. Спрашивается, зачем? Ведь мы с мужем не пьём даже пиво, не то что водку!

Также стоит чайный сервиз. Вроде бы в нём нет ничего особого. Но он… новый! А зачем его доставать, если у нас есть и кружки, и заварочный чайник? Правда, тому чайнику уже лет двадцать. Зато он небьющийся. А этот новый достанешь – а вдруг разобьётся? Жалко!

Ещё у меня есть набор китайских палочек. К палочкам прилагаются красивые циновки, а также тканевые салфетки. Пользоваться ими – жалко. Подарок ведь…

Иногда становится стыдно за такую бережливость. И тогда вспоминаю свою дальнюю родственницу.

К себе она никого не пускала. Сама ездила по гостям. А когда она умерла, и мы приехали её хоронить, то зайдя к ней в дом – ахнули! Всё было завалено новыми вещами. Здесь были отрезы на платье, обувь, полотенца, постельное бельё.

Судя по биркам, всё это покупалось не один год и даже не десяток лет. Были вещи, купленные в 60-х годах! Всё это лежало стопками в шкафу, на столах, на кровати. Причём горы вещей доходили до потолка. А сама хозяйка спала на лавке в кухне. Именно там был постелен старенький матрас, прикрытый дырявой, выдавшей виды, шторой.

Когда мы разбирали сундук с вещами, в обуви (причём, новой!) обнаружили пачки денег. Можно было бы обрадоваться, если бы не одно но… Все эти купюры уже давно вышли из оборота, поэтому превратились в обычные цветные бумажки. Возможно, бабушка и сама о них забыла, раз не потратила вовремя.

Как-то наткнулась я на одну статью, в которой рассказывалось о «предсмертной уборке». Принцип такой уборки заключается в том, что нужно избавиться от всех вещей, которые уж точно не понадобятся наследникам.

С одной стороны, так и есть. Всё то, что мы так бережно храним в шкафах и чуланах, может оказаться обычным мусором для тех, кому перейдёт весь этот скарб по наследству. И они будут несколько дней носить всё это на помойку, вспоминая нас недобрым словом.

А мы всё храним… Как будто у нас впереди ещё минимум лет двести жизни. Хотя возможно, осталось нам жить-то совсем ничего.

Так, может, стоит достать из серванта тот сервиз, чтобы ощутить праздничное настроение.

Отдать родным/знакомым хрустальные рюмки. Тем, кому они действительно нужны.

Разобрать завалы в шкафу. Те вещи, которые лежат без движения уже много лет.

Если это не сделать сейчас, можно не заметить, как простая бережливость превратится в скопидомство. А это уже болезнь. Причём неизлечимая. При которой человек будет цепляться не только за хрусталь, но и за дырявую кастрюлю!

Оказывается, та самая родственница хранила не только новые вещи. Она ходила по помойкам и тащила в дом всё то, что по её мнению могло ей пригодиться. Мы нашли у неё дырявые кастрюли, чашки с отбитыми ручками, треснутые стеклянные банки, чайники без носика.

В погребе у неё стояли банки с консервированными огурцами и помидорами. Этим консервам было лет по двадцать. Об этом можно было судить по ржавым крышкам и содержимому, которое уменьшилось до половины.

И тогда же я увидела куриные яйца в курятнике, которым было не меньше 20 лет! Не советую прикасаться к таким яйцам, так как они от незначительного прикосновения взрываются.

Очень не хочется, чтобы моим близким пришлось вывозить всё моё нажитое добро на свалку самосвалом. Лучше уж сейчас провести ревизию!

 

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор