3 знаменитых психологических исследования с тревожными предысториями

Учебники по психологии, как правило, содержат эпические рассказы об истории дисциплины. Они ведут хронику изобретательских экспериментов и ошеломляющих результатов с давних времен. Но многие вещи, которые, как нам кажется, мы знаем о человеческом уме, например, глубина связи между родителями и детьми или наша склонность подчиняться власти, даже если она кажется неэтичной, происходят из исследований, которые с тех пор были признаны хрупкими, предвзятыми или слишком неэтичными. повторить сегодня. Вот проблемные предыстории семи классических психологических исследований. 

В начале 20-го века многие американские психологи находились под влиянием «бихевиоризма», убеждения в том, что наше поведение это не столько вопрос свободной воли, сколько животных рефлексов и образованных реакций, основанных на прошлом опыте. Русский ученый Иван Павлов показал, что собак можно научить выделять слюну при звуке колокольчика. Но Джон Б. Уотсон и его коллеги из Университета Джона Хопкинса хотели показать, что они тоже относятся к людям. 

Для этого они одолжили 9-месячного ребенка, которого назвали «Альберт», и попытались научить его особому страху. Каждый раз, когда ребенок дотрагивался до белой крысы, исследователи издавали резкий звук молотком, заставляя его плакать. В конце концов, ребенок плакал при виде белой крысы или кролика, или маски Санта-Клауса в одиночку. 

В то время, когда результаты были опубликованы в феврале 1920 года, исследование было хорошо оценено, и оно даже, похоже, вдохновило новых многообещающих психологов выйти на поле. Но резкая критика исследований, как этических, так и практических по своей природе, возникла за прошедшее столетие. Альберт не мог дать информированное согласие на такие эксперименты, и, вероятно, продолжал бояться определенных стимулов даже после окончания исследования. В то же время, с одним участником и без контрольной группы, данные Уотсона были фактически бессмысленными. Монстр Исследование Уэнделл Джонсон был заикающимся всю жизнь. Психолог и выдающийся логопед в Университете Айовы в 1930-х годах он приступил к исследованию происхождения своего состояния. Как и экспериментаторы «Маленького Альберта», Джонсон верил, что заикание «начинается не во рту ребенка, а в ухе родителя». Другими словами, это не имело ничего общего с нетипичными неврологическими или мышечными паттернами. 

Решив проверить эту гипотезу, Джонсон и его сотрудник Мэри Тюдор взяли дюжину детей с нормальными речевыми паттернами из детского дома в Давенпорте, штат Айова, и разделили их на две группы. Детям в одной группе сказали, что у них заикание. Дети в другой группе не были. Эксперимент Тудора дал смешанные результаты: двое детей улучшили свою речь, двое не изменились и двое потеряли беглость. 

Шестьдесят лет спустя, как сообщает New York Times, дети-сироты, выросшие в настоящее время, подали в суд на государство и университет, «ссылаясь, среди прочего, на эмоциональное расстройство и мошенническое искажение фактов». Излишне говорить, что «исследование монстров», как быстро стало известно, не может повториться сегодня, учитывая его долгосрочные последствия для молодых участников. 

Проект МКУльтра 

С 1953 по 1973 год ЦРУ финансировало тайное исследование контроля над разумом в десятках авторитетных учреждений, в том числе в университетах и больницах. Скрытый проект, вдохновленный ужасными сериалами, такими как Stranger Things, и такими фильмами, как Conspiracy Theory, сегодня признан пыткой. В надежде раскрыть стратегии, с помощью которых правительство могло бы депрограммировать и перепрограммировать шпионов или военнопленных, невольные гражданские лица были одурманены наркотиками, загипнотизированы, подвергнуты электрошоковой терапии и закрыты, иногда на несколько месяцев, в сенсорных деривационных баках и изоляционных камерах. 

Одним из сторонников и практиков этого исследования был психиатр Дональд Юэн Камерон из Университета Макгилла Мемориального института Аллана. Там пациенты, которые вошли в повседневные условия, такие как легкое беспокойство, будут подвергнуты целому ряду методов «психического вождения», которые оставили многих из них амнезичными, страдающими недержанием мочи, по-детски зависимыми и глубоко травмированными. Его работа привела к десяткам судебных процессов, новому законодательству и крупным поселениям жертвам. Но в то время его широко уважали, он возглавлял американские, канадские и мировые психиатрические ассоциации и даже участвовал в судебном процессе врачей в Нюрнберге, который осудил эксперименты и массовые убийства нацистских врачей. 

Конечно, практика Кэмерон никогда не прошла бы проверку с советом по этике сегодня но они, вероятно, не прошли бы тогда, также. 

Пещера грабителей 
В том же году была опубликована книга «Повелитель мух» (1954 г.). Женатые психологи Музафер и Кэролин Вуд Шериф взяли группу из 22 мальчиков в лес Государственного парка Робберс-Кейв в Оклахоме, чтобы лучше взглянуть на реалистическую теорию конфликта. 

В течение трех недель исследователи планировали разделить детей на две группы; попросите их соревноваться в лагерных играх с тайной надеждой на создание негатива между группами; а затем заставить их собраться вместе и сотрудничать в условиях кризиса. Попутно исследователи манипулировали обстоятельствами, побуждая мальчиков сражаться и снабжая их инструментами для разжигания конфликтов. 

Исследование сделало Музафера Шерифа героем в своей области, и исследование остается важным для теоретиков конфликта. Но более тщательная проверка показывает, что результаты ненадежны (хотя и не бессмысленны). Хуже того, все это было неэтично: ни мальчики, ни, кажется, их родители не были проинформированы об истинной природе летнего лагеря, по словам Джины Перри, автора новой книги «Потерянные мальчики», которая документирует работу Шерифа.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор