Учебники по психологии, как правило, содержат эпические рассказы об истории дисциплины. Они ведут хронику изобретательских экспериментов и ошеломляющих результатов с давних времен. Но многие вещи, которые, как нам кажется, мы знаем о человеческом уме, например, глубина связи между родителями и детьми или наша склонность подчиняться власти, даже если она кажется неэтичной, происходят из исследований, которые с тех пор были признаны хрупкими, предвзятыми или слишком неэтичными. повторить сегодня. Вот проблемные предыстории семи классических психологических исследований.
В начале 20-го века многие американские психологи находились под влиянием «бихевиоризма», убеждения в том, что наше поведение это не столько вопрос свободной воли, сколько животных рефлексов и образованных реакций, основанных на прошлом опыте. Русский ученый Иван Павлов показал, что собак можно научить выделять слюну при звуке колокольчика. Но Джон Б. Уотсон и его коллеги из Университета Джона Хопкинса хотели показать, что они тоже относятся к людям.
Для этого они одолжили 9-месячного ребенка, которого назвали «Альберт», и попытались научить его особому страху. Каждый раз, когда ребенок дотрагивался до белой крысы, исследователи издавали резкий звук молотком, заставляя его плакать. В конце концов, ребенок плакал при виде белой крысы или кролика, или маски Санта-Клауса в одиночку.
В то время, когда результаты были опубликованы в феврале 1920 года, исследование было хорошо оценено, и оно даже, похоже, вдохновило новых многообещающих психологов выйти на поле. Но резкая критика исследований, как этических, так и практических по своей природе, возникла за прошедшее столетие. Альберт не мог дать информированное согласие на такие эксперименты, и, вероятно, продолжал бояться определенных стимулов даже после окончания исследования. В то же время, с одним участником и без контрольной группы, данные Уотсона были фактически бессмысленными. Монстр Исследование Уэнделл Джонсон был заикающимся всю жизнь. Психолог и выдающийся логопед в Университете Айовы в 1930-х годах он приступил к исследованию происхождения своего состояния. Как и экспериментаторы «Маленького Альберта», Джонсон верил, что заикание «начинается не во рту ребенка, а в ухе родителя». Другими словами, это не имело ничего общего с нетипичными неврологическими или мышечными паттернами.
Решив проверить эту гипотезу, Джонсон и его сотрудник Мэри Тюдор взяли дюжину детей с нормальными речевыми паттернами из детского дома в Давенпорте, штат Айова, и разделили их на две группы. Детям в одной группе сказали, что у них заикание. Дети в другой группе не были. Эксперимент Тудора дал смешанные результаты: двое детей улучшили свою речь, двое не изменились и двое потеряли беглость.
Шестьдесят лет спустя, как сообщает New York Times, дети-сироты, выросшие в настоящее время, подали в суд на государство и университет, «ссылаясь, среди прочего, на эмоциональное расстройство и мошенническое искажение фактов». Излишне говорить, что «исследование монстров», как быстро стало известно, не может повториться сегодня, учитывая его долгосрочные последствия для молодых участников.
Проект МКУльтра
С 1953 по 1973 год ЦРУ финансировало тайное исследование контроля над разумом в десятках авторитетных учреждений, в том числе в университетах и больницах. Скрытый проект, вдохновленный ужасными сериалами, такими как Stranger Things, и такими фильмами, как Conspiracy Theory, сегодня признан пыткой. В надежде раскрыть стратегии, с помощью которых правительство могло бы депрограммировать и перепрограммировать шпионов или военнопленных, невольные гражданские лица были одурманены наркотиками, загипнотизированы, подвергнуты электрошоковой терапии и закрыты, иногда на несколько месяцев, в сенсорных деривационных баках и изоляционных камерах.
Одним из сторонников и практиков этого исследования был психиатр Дональд Юэн Камерон из Университета Макгилла Мемориального института Аллана. Там пациенты, которые вошли в повседневные условия, такие как легкое беспокойство, будут подвергнуты целому ряду методов «психического вождения», которые оставили многих из них амнезичными, страдающими недержанием мочи, по-детски зависимыми и глубоко травмированными. Его работа привела к десяткам судебных процессов, новому законодательству и крупным поселениям жертвам. Но в то время его широко уважали, он возглавлял американские, канадские и мировые психиатрические ассоциации и даже участвовал в судебном процессе врачей в Нюрнберге, который осудил эксперименты и массовые убийства нацистских врачей.
Конечно, практика Кэмерон никогда не прошла бы проверку с советом по этике сегодня но они, вероятно, не прошли бы тогда, также.
Пещера грабителей
В том же году была опубликована книга «Повелитель мух» (1954 г.). Женатые психологи Музафер и Кэролин Вуд Шериф взяли группу из 22 мальчиков в лес Государственного парка Робберс-Кейв в Оклахоме, чтобы лучше взглянуть на реалистическую теорию конфликта.
В течение трех недель исследователи планировали разделить детей на две группы; попросите их соревноваться в лагерных играх с тайной надеждой на создание негатива между группами; а затем заставить их собраться вместе и сотрудничать в условиях кризиса. Попутно исследователи манипулировали обстоятельствами, побуждая мальчиков сражаться и снабжая их инструментами для разжигания конфликтов.
Исследование сделало Музафера Шерифа героем в своей области, и исследование остается важным для теоретиков конфликта. Но более тщательная проверка показывает, что результаты ненадежны (хотя и не бессмысленны). Хуже того, все это было неэтично: ни мальчики, ни, кажется, их родители не были проинформированы об истинной природе летнего лагеря, по словам Джины Перри, автора новой книги «Потерянные мальчики», которая документирует работу Шерифа.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.